Самозарядный карабин, созданный конструктором-оружейником Сергеем Симоновым на исходе Великой Отечественной войны, открыл новый этап в истории русского стрелкового оружия. К тому времени Симонов уже сконструировал автоматическую винтовку под мощный патрон калибра 7,62×54R и самозарядное противотанковое ружье ПТРС под калибр 14,5 миллиметров.
Первый опытный вариант карабина Симонов разработал еще в 1940–1941 годах, но он не вышел в производство из-за эвакуации заводов. В дальнейшей работе Симонов опирался на старые наработки, но также учел климат и широкий диапазон температур воздуха и влажности на разных фронтах, грязь и пыль, особенности оружейных систем и патронов противника.
Образцы самозарядного карабина Симонова под промежуточный патрон калибра 7,62 миллиметра были готовы к концу 1944 года. У нового оружия были единая ложа и несъемный откидной штык. Дульный тормоз-компенсатор, уменьшающий отдачу, отсутствовал, а газовую камеру, через которую отводились пороховые газы, можно было снимать. Длина ствола в 520 миллиметров обеспечивала хороший разгон пули и высокую точность попадания.
Карабин СКС-45 заряжали из обоймы объемом в 10 патронов. Для этого нужно было поставить затвор на задержку и опустить обойму сверху в несъемный магазин. Так как затворная группа СКС-45 состояла всего из нескольких частей, ее можно было легко разобрать и почистить. А научиться стрелять из этого карабина могли за два часа даже гражданские.
Небольшую партию СКС-45 испытали в действующих частях 1-го Белорусского фронта в начале 1945 года. Также их поставляли на высшие офицерские курсы «Выстрел», которые занимались переподготовкой командного состава сухопутных войск. Везде СКС-45 получил положительную оценку за простое устройство, небольшую массу и эффективность в боевой обстановке. Полностью доработали и отладили все узлы оружия уже после войны. На вооружение СКС-45 приняли только в 1949 году.
В этом же году серийное производство карабинов начал Тульский оружейный завод, а в 1952 году — Ижевский механический. До 1956 года успели изготовить 2 685 900 единиц, после чего СКС-45 сняли с производства, но не с вооружения. В частях ВВС, ВМФ, РВСН и сухопутных войсках он оставался вплоть до середины 1980-х годов, пока его окончательно не вытеснил автомат АК-74.
Первый опытный вариант карабина Симонов разработал еще в 1940–1941 годах, но он не вышел в производство из-за эвакуации заводов. В дальнейшей работе Симонов опирался на старые наработки, но также учел климат и широкий диапазон температур воздуха и влажности на разных фронтах, грязь и пыль, особенности оружейных систем и патронов противника.
Образцы самозарядного карабина Симонова под промежуточный патрон калибра 7,62 миллиметра были готовы к концу 1944 года. У нового оружия были единая ложа и несъемный откидной штык. Дульный тормоз-компенсатор, уменьшающий отдачу, отсутствовал, а газовую камеру, через которую отводились пороховые газы, можно было снимать. Длина ствола в 520 миллиметров обеспечивала хороший разгон пули и высокую точность попадания.
Карабин СКС-45 заряжали из обоймы объемом в 10 патронов. Для этого нужно было поставить затвор на задержку и опустить обойму сверху в несъемный магазин. Так как затворная группа СКС-45 состояла всего из нескольких частей, ее можно было легко разобрать и почистить. А научиться стрелять из этого карабина могли за два часа даже гражданские.
Небольшую партию СКС-45 испытали в действующих частях 1-го Белорусского фронта в начале 1945 года. Также их поставляли на высшие офицерские курсы «Выстрел», которые занимались переподготовкой командного состава сухопутных войск. Везде СКС-45 получил положительную оценку за простое устройство, небольшую массу и эффективность в боевой обстановке. Полностью доработали и отладили все узлы оружия уже после войны. На вооружение СКС-45 приняли только в 1949 году.
В этом же году серийное производство карабинов начал Тульский оружейный завод, а в 1952 году — Ижевский механический. До 1956 года успели изготовить 2 685 900 единиц, после чего СКС-45 сняли с производства, но не с вооружения. В частях ВВС, ВМФ, РВСН и сухопутных войсках он оставался вплоть до середины 1980-х годов, пока его окончательно не вытеснил автомат АК-74.