В экспозиции Национального художественного музея Республики Саха в разделе «Искусство народов Востока» представлен китайский настольный экран. Композиция экрана многофигурная, инкрустирована играющим разными цветами перламутром и слоновой костью. На экране изображен фантазийный пейзаж, розовые и белые облака, кущи деревьев, высятся скалы и лежат камни причудливой формы, стоят строения с характерно выгнутыми крышами, через реку перекинут арочный мостик. Мастер стремился через пейзаж передать свое представление о природе, о законах мироздания, о месте человека в жизни.
Изображения миниатюрны, на темном фоне экрана яркие силуэты мифологических персонажей в длинных складчатых одеяниях воспринимаются как орнаментальные мотивы. Справа, на втором этаже пагоды, видна хозяйка этого чудесного места Си Ван Му, с высоты взирающая на гостей (ее обычно изображают с большой заколкой в волосах). В поздних китайских мифах прекрасная богиня, обладательница снадобья бессмертия, живет на горе Куньлунь с висячими садами, в которых произрастают персики бессмертия. Девять тысяч лет необходимо для полного созревания чудотворного свойства плодов. В третий день третьего месяца «Владычица Запада» устраивает пиршество, на котором угощает своих гостей волшебными персиками. Среди прибывших по своим магическим атрибутам узнаются восемь бессмертных — легендарные герои даосского учения, направленного на чистоту существования и естественность жизни. На берегу среди деревьев прогуливается Хэ Сяньгу с большим цветком белого лотоса на длинном стебле, символизирующим чистоту. Она — покровительница домашнего очага, дарующая счастье в семье и браке. Рядом с ней — глава восьми бессмертных толстяк Чжунли Цюань с обнаженным животом, держащий в руке опахало, возвращающее к жизни умерших и дарующее долголетие. Справа от них — прекрасный юноша Хань Сян-цзи, играющий на волшебной нефритовой флейте, от звуков которой все вокруг расцветает. Идущий впереди — ученик Лю с остроконечной головой, он держит сосуд с корзинкой. За ними — сидящий на буйволе старец Лао-Цзы, легендарный основатель философского даосизма. Его сопровождает ученик, несущий знамя победы учения дао. Выше, возле скал, едет на белом осле самый старый и благоразумный Чжан Го-лао с бамбуковой трещоткой — предсказатель будущего, покровитель супружеского счастья и рождения детей.
Подобные экраны ставили на стол, чтобы защитить от дуновений
ветра пламя свечей, одновременно они выполняли и декоративную роль.