Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александр Гольденвейзер и его время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дьяк и подьячий

Время создания
1920-е годы
Место создания
СССР
Размер
10x8x9 см
дьяк — 10×8×9 см, подьячий — 13×10×9 см
Техника
глина, лепка
Коллекция
0
Открыть в приложении
#2

Великий русский актер театра и кино, педагог Михаил Александрович Чехов родился 16 августа 1891 года в Петербурге, в семье старшего брата знаменитого писателя Антона Павловича Чехова. В 1907 году Михаил поступает в театральную школу Петербургского Малого (Суворинского) театра. В 1912 году Константин Станиславский приглашает Чехова в Московский художественный театр. Им было сыграно множество прекрасных ролей, но лучшим образом считается Хлестаков в знаменитой постановке «Ревизор».

Несмотря на очевидный талант актера, ему нередко ставили в вину родство с писателем, доходило порой до курьезных случаев. Однажды во время спектакля «Вишневый сад», где Михаил играл роль Епиходова, один зритель громко крикнул, показывая на Чехова пальцем: «Вот он! Нет, вы подумайте: сам же пишет и сам же играет!» Практически одновременно с работой в МХТ начинается и карьера в кино. В 1913 году Михаил Чехов сыграл роль Михаила Фёдоровича Романова в фильме «Трёхсотлетие царствования дома Романовых». Далее последовали роли в немых фильмах. Жизнь актера условно можно разделить на две части: жизнь в России и карьера за рубежом. В 1928 году из-за конфликтов в театре Михаил Чехов решает покинуть Россию навсегда, подписывает контракт с австрийским режиссером Максом Рейнхардтом и начинает сниматься у него в фильме «Тройка».

Каждый выход артиста на сцену или появление его на экране вызывали восхищение у зрителя, но Чехов был не только талантливым актером — ему удавалось своими руками создавать прекрасные произведения искусства. В музее-квартире Александра Гольденвейзера хранятся две глиняные головки — дьяка и подьячего, — подаренные актером музыканту. Кажется, что артист, обладавший незаурядным художественным дарованием, так же, как он лепил эти выразительные физиономии, умел «лепить» и себя, полностью перевоплощаясь в героя.

Дьяк и подьячий — это государственные служащие, занимающиеся канцелярской работой. Нередко в русской литературе создавались не совсем положительные образы этих чиновников. Их наделяли хитростью, умением льстить, пользоваться служебным положением в личных целях. Именно такие качества и воплотил в своих скульптурах Михаил Чехов.
#4
Дьяк и подьячий
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дьяк и подьячий

Время создания
1920-е годы
Место создания
СССР
Размер
10x8x9 см
дьяк — 10×8×9 см, подьячий — 13×10×9 см
Техника
глина, лепка
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%