Великий русский актер театра и кино, педагог Михаил Александрович Чехов родился 16 августа 1891 года в Петербурге, в семье старшего брата знаменитого писателя Антона Павловича Чехова. В 1907 году Михаил поступает в театральную школу Петербургского Малого (Суворинского) театра. В 1912 году Константин Станиславский приглашает Чехова в Московский художественный театр. Им было сыграно множество прекрасных ролей, но лучшим образом считается Хлестаков в знаменитой постановке «Ревизор».
Несмотря на очевидный талант актера, ему нередко ставили в вину родство с писателем, доходило порой до курьезных случаев. Однажды во время спектакля «Вишневый сад», где Михаил играл роль Епиходова, один зритель громко крикнул, показывая на Чехова пальцем: «Вот он! Нет, вы подумайте: сам же пишет и сам же играет!» Практически одновременно с работой в МХТ начинается и карьера в кино. В 1913 году Михаил Чехов сыграл роль Михаила Фёдоровича Романова в фильме «Трёхсотлетие царствования дома Романовых». Далее последовали роли в немых фильмах. Жизнь актера условно можно разделить на две части: жизнь в России и карьера за рубежом. В 1928 году из-за конфликтов в театре Михаил Чехов решает покинуть Россию навсегда, подписывает контракт с австрийским режиссером Максом Рейнхардтом и начинает сниматься у него в фильме «Тройка».
Каждый выход артиста на сцену или появление его на экране вызывали восхищение у зрителя, но Чехов был не только талантливым актером — ему удавалось своими руками создавать прекрасные произведения искусства. В музее-квартире Александра Гольденвейзера хранятся две глиняные головки — дьяка и подьячего, — подаренные актером музыканту. Кажется, что артист, обладавший незаурядным художественным дарованием, так же, как он лепил эти выразительные физиономии, умел «лепить» и себя, полностью перевоплощаясь в героя.
Дьяк и подьячий — это государственные служащие, занимающиеся канцелярской работой. Нередко в русской литературе создавались не совсем положительные образы этих чиновников. Их наделяли хитростью, умением льстить, пользоваться служебным положением в личных целях. Именно такие качества и воплотил в своих скульптурах Михаил Чехов.