Графическую работу «Древо жизни Шукшина» выполнил член Союза художников РФ Владимир Раменский. Он является членом Союзов дизайнеров и художников России, заслуженным художником Российской Федерации, а также лауреатом Демидовской премии для выдающихся ученых. Автор передал рисунок в коллекцию музея в 2011 году.
В центр семейного древа Раменский поместил портрет Василия Шукшина, над которым нависает яркая лиственная крона. У основания ствола, рядом с корнями, автор изобразил родоначальников семьи — прапрадедов режиссера. Основная семейная линия располагалась на стволе, а ветви служили различными ответвлениями родовых линий. Самых известных потомков Шукшина — внуков и правнуков — художник расположил на кроне дерева.
В родословную Раменский включил предков и потомков Шукшина как по отцовской, так и по материнской линии. Родители Макар Леонтьевич и Мария Сергеевна Шукшины, а также бабушка и дедушка режиссера по их линии изображены на прямой ветви. Боковая ветвь — это прабабушки, прадедушки, сестры, братья и племянники. При этом автор не указывал точные даты жизни и смерти предков, однако хронология была соблюдена.
Древо изображало не только прямые родственные связи, но также двоюродные и троюродные. Раменский опирался на родословную семьи Шукшиных, которую создала Анастасия Пряхина — руководитель Народного литературного музея Василия Шукшина при Бийской воспитательной колонии. В списке родственников она собрала более 1000 человек и 9 поколений.
Пряхина в своей работе предложила концепцию, согласно которой человек навсегда связан невидимыми нитями со всеми своими предками, современниками и потомками. Поэтому настоящее — это продолжение хода истории, и его нельзя рассматривать отдельно от прошлого или будущего.
Шукшин внимательно относился к семейной истории. Он писал: «Редко кому завидую, а завидую моим далеким предкам — их упорству, силе огромной… Я бы сегодня не знал, куда деваться с такой силищей. Представляю, с каким трудом проделали они этот путь — с севера Руси, с Волги, с Дона на Алтай. Я только представляю, а они его прошли».
В центр семейного древа Раменский поместил портрет Василия Шукшина, над которым нависает яркая лиственная крона. У основания ствола, рядом с корнями, автор изобразил родоначальников семьи — прапрадедов режиссера. Основная семейная линия располагалась на стволе, а ветви служили различными ответвлениями родовых линий. Самых известных потомков Шукшина — внуков и правнуков — художник расположил на кроне дерева.
В родословную Раменский включил предков и потомков Шукшина как по отцовской, так и по материнской линии. Родители Макар Леонтьевич и Мария Сергеевна Шукшины, а также бабушка и дедушка режиссера по их линии изображены на прямой ветви. Боковая ветвь — это прабабушки, прадедушки, сестры, братья и племянники. При этом автор не указывал точные даты жизни и смерти предков, однако хронология была соблюдена.
Древо изображало не только прямые родственные связи, но также двоюродные и троюродные. Раменский опирался на родословную семьи Шукшиных, которую создала Анастасия Пряхина — руководитель Народного литературного музея Василия Шукшина при Бийской воспитательной колонии. В списке родственников она собрала более 1000 человек и 9 поколений.
Пряхина в своей работе предложила концепцию, согласно которой человек навсегда связан невидимыми нитями со всеми своими предками, современниками и потомками. Поэтому настоящее — это продолжение хода истории, и его нельзя рассматривать отдельно от прошлого или будущего.
Шукшин внимательно относился к семейной истории. Он писал: «Редко кому завидую, а завидую моим далеким предкам — их упорству, силе огромной… Я бы сегодня не знал, куда деваться с такой силищей. Представляю, с каким трудом проделали они этот путь — с севера Руси, с Волги, с Дона на Алтай. Я только представляю, а они его прошли».