Около 40 тысяч стихотворений оставил после себя Пригов — поэт, прозаик и скульптор, музыкант, живописец, сценарист и перформер. Дмитрий Александрович итне хотел, чтобы его имя ассоциировалось с конкретным видом творчества, и в интервью называл себя деятелем культуры.
Дитя и смерть
Время создания
1996 - 1998
Размер
15x10,8 см
Коллекция
Частное собрание, Москва
Выставка
1
Открыть в приложении#13
Пригов Д.А.
Дитя и смерть. Авторский машинописный сборник
#2
Я не могу избавиться от ощущения, будто я еду на велосипеде по краю пропасти. Если я перестану крутить педали, то я свалюсь в пропасть.
вспоминает поэт Лев Рубинштейн размышления Дмитрия Пригова о причинах его многописания и неумения остановиться передохнуть.
#5
Дмитрий Александрович Пригов
#3
Первые стихотворения он начал писать еще в середине 1950-х, но долго не мог найти свой стиль, находясь под влиянием Бориса Пастернака и Анны Ахматовой. С годами поэт решил отойти от принятых канонов и рамок, благодаря чему его творчество стало неповторимым и узнаваемым. Свои публикации он всегда подписывал как Дмитрий Александрович Пригов, настаивая на обязательном употреблении отчества при упоминании о нем.
#4
Дмитрий Пригов и Лев Рубинштейн
Литератор считается одним из основателей московского концептуализма наряду со Львом Рубинштейном, Всеволодом Некрасовым, Владимиром Сорокиным и Ильей Кабаковым.
#6
В пору застоя, когда публиковать стихи было невозможно, выходом для поэта были домашние выступления. Пригов часто выступал со своими стихами в мастерской художника Бориса Орлова и участвовал в еженедельных собраниях поэтов, писателей и критиков, которые проходили во второй половине 1970-х в квартире Михаила Айзенберга. В этих чтениях уже присутствовала перформативность, а его более поздние поэтические перформансы напоминали одновременно религиозные камлания, дадаистические акции и почти звериный вой.
#7
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/TRV5FDBwCnw" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#8
Во время выступлений Пригов нередко выкрикивал свои стихи, возвышая голос до крайнего предела. Пригов кричал не потому, что старался привлечь внимание слушателей. Скорее, его крик служил метафорой желания быть услышанным. Не случайно и темы поэзии Пригова изменились в этот период, от власти и поэтической миссии сместившись к одиночеству и смерти.
#9
В цикле «Дитя и смерть» (1998) преступление против детской психики совершает уже не взрослый человек, а сама природа, диктующая необратимость физического старения и умирания.
#11
Дитя под яблоней сидит
В саду
И в летней дреме пропадает
Вдруг с ветки яблоко спадает
И удивленное глядит
Дитя
На него
А яблоко уже на треть —
Его немыслимая Смерть
Дитяти этой
Стихотворение из сборника. Пригов Д.А.
читать дальшескрыть
Дитя и смерть
Время создания
1996 - 1998
Размер
15x10,8 см
Коллекция
Частное собрание, Москва
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться