Правая часть диптиха «Сентябрь в Одессе» была передана в дар Белгородскому художественному музею автором, Татьяной Григорьевной Назаренко, в 2023 году.
В правой части диптиха изображен обобщенный образ Одесской архитектуры, авторское впечатление о городе.Диптих «Сентябрь в Одессе» (правая часть)
Архитектура Одессы представляет собой один из самых выдающихся по выразительности архитектурных комплексов. Как и Северная Пальмира — Петербург, Южная Пальмира — Одесса — закладывалась по чёткому замыслу людей. Её строили по чертежам и планам, и с первых дней своего существования две Пальмиры приобретали правильные и ясные очертания. Это их отличало от большинства европейских городов, которые нарастали кривыми кольцами вокруг своих центров.
После того, как была снесена маленькая крепость Ени-Дунья, ровно через пять лет инженерами Деволаном и Карповым был составлен план новых, уже русских крепости и города Одессы. Вскоре он был одобрен императрицей Екатериной и 22 августа (2 сентября по новому стилю) 1794 года состоялась закладка первых одесских портовых сооружений. Этот день и считается датой основания Одессы.
Архитектура Одессы представляет собой переплетение разных эпох, культур и стилей. Очень заметно влияние греческой культуры, которая внесла много архитектурных элементов в построении домов в Одессе. Можно сказать, что влияние Греции есть везде в городе, даже в его названии. Некоторые элементы архитектуры показывают крепкую связь с античностью. Гуляя по улицам города трудно не заметить на фасадах зданий женские статуи, которые называются кариатидами.
Татьяна Григорьевна Назаренко (24 июня 1944, г. Москва) — живописец; академик Российской академии художеств (Отделение живописи, с 2001 г.); заслуженный художник РФ (1994); народный художник РФ (2014).
Образование: Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (1968 г.). Училась у Д. Д. Жилинского и А. М. Грицая.
Работала в творческой мастерской АХ СССР у Г. М. Коржева (1968–1972 гг.)
Участвует в выставках с 1966 года. Профессор кафедры живописи, руководитель мастерской станковой живописи МГАХИ им. В. И. Сурикова (1999 г.). С 1996 г. выполняет крашеные фанерные работы.
Произведения представлены в крупнейших музея Москвы и Санкт-Петербурга, Национальном музее «Женщины в искусстве» и Национальном еврейском музее в Вашингтоне, Музеях современного искусства в Софии и Будапеште, в Хельсинки, Пекине, Берлине, Братиславе.