В 1863 году Егор Клюйков переделал собственную красильную мастерскую рядом с селом Пурех в литейное заведение. Кустарное производство довольно быстро стало самым крупным не только в Нижегородской губернии, но и во всей Российской империи. С 1879 года дело официально перешло на уровень фабрично-заводской промышленности. Среди имущества присутствовали: деревянные здания для угля и сотрудников, а также каменное здание с цехом, складом и упаковочной зоной. В ассортименте товаров были: бубенчики, ямщицкие колокольчики, церковные колокола и даже детали пароходов.
Стоит отметить, что в Пуреховской и Андреевской волостях в разные годы насчитывалось от 8 до 15 конкурирующих мастерских по изготовлению колоколов. Наибольший след в истории из них оставили семьи Веденеевых, Трошиных и Овечкиных.
Однако, статус позволил Егору Клюйкову и команде демонстрировать изделия не только на отечественных ярмарках, но и на международных выставках. Так, различные модели колокольчиков заработали 2 золотые медали: в 1907 году в Брюсселе и в 1913 году в Риме.
В коллекции дома-музея имеется фирменная полка с формами, напоминающими вазу. К основе, тонированной «под красное дерево», умельцы конца ХIХ века — начала ХХ века прикрепили колокол с цепочкой, выполненные из золотистой бронзы. На внешней стороне торца нанесена надпись «Завод Егора Спиридоновича Клюйкова в селе Пурехе Нижегородской губернии».
Подобные элементы декора были популярны среди людей, проживающих в крупных населенных пунктах, или просто ведущих социально-активную жизнь. Как правило, хозяева дома располагали сигнальный инструмент рядом с входной дверью. Жоржина и Василий Чичерины поступили сходным образом, чтобы гости усадьбы могли оповещать слуг и семью о прибытии.
Примечательно, что полка с колоколом и сейчас приветствует визитеров имения в швейцарской комнате. Впрочем, слова «швейцар» или «портье» получили широкое распространение в русском языке несколько позже, чем описываемые выше события. В те времена существовал отечественный аналог — «придверник». Как и в Европе, в России человек, занимавший эту должность, носил специальную одежду, встречал и провожал посетителей.
Стоит отметить, что в Пуреховской и Андреевской волостях в разные годы насчитывалось от 8 до 15 конкурирующих мастерских по изготовлению колоколов. Наибольший след в истории из них оставили семьи Веденеевых, Трошиных и Овечкиных.
Однако, статус позволил Егору Клюйкову и команде демонстрировать изделия не только на отечественных ярмарках, но и на международных выставках. Так, различные модели колокольчиков заработали 2 золотые медали: в 1907 году в Брюсселе и в 1913 году в Риме.
В коллекции дома-музея имеется фирменная полка с формами, напоминающими вазу. К основе, тонированной «под красное дерево», умельцы конца ХIХ века — начала ХХ века прикрепили колокол с цепочкой, выполненные из золотистой бронзы. На внешней стороне торца нанесена надпись «Завод Егора Спиридоновича Клюйкова в селе Пурехе Нижегородской губернии».
Подобные элементы декора были популярны среди людей, проживающих в крупных населенных пунктах, или просто ведущих социально-активную жизнь. Как правило, хозяева дома располагали сигнальный инструмент рядом с входной дверью. Жоржина и Василий Чичерины поступили сходным образом, чтобы гости усадьбы могли оповещать слуг и семью о прибытии.
Примечательно, что полка с колоколом и сейчас приветствует визитеров имения в швейцарской комнате. Впрочем, слова «швейцар» или «портье» получили широкое распространение в русском языке несколько позже, чем описываемые выше события. В те времена существовал отечественный аналог — «придверник». Как и в Европе, в России человек, занимавший эту должность, носил специальную одежду, встречал и провожал посетителей.