Данный экспонат дома-музея принадлежал двоюродному племяннику Георгия Чичерина — Алексею Чичерину, доктору филологических наук и профессору Львовского государственного университета имени Ивана Франко.
Мастера XIX века создали подсвечник из огнестойкого металла и латуни. Они припаяли к стояну 6 вертикальных полосок по окружности, образующей свечник, а снизу конструкции добавили поддон в форме блюдца, куда стекал воск. Модели с таким усовершенствованием пользовались популярностью, поскольку позволяли соблюдать чистоту в помещениях. Кроме того, умельцы наделили аксессуар ручкой для более безопасного перемещения на дальние расстояния.
Стоит сказать, что на протяжении прошлых столетий вопрос чистоты в жилищах был значительным не только из-за копоти, но и свечных капель. Дело в том, что ремесленники и мануфактуры изготавливали источники искусственного освещения из жира животных или пчелиного воска, которые при сгорании «очерняли» вещи и пачкали интерьер вокруг.
В 1820 году начались продажи свечей из стеарина — более ярких и менее дымных. В 1850-х годах на прилавках появились свечи из парафина и спермацета. Их изобретатели значительно упростили уборку в доме, а также продлили жизнь множеству артефактов в современных музеях — от роялей до гобеленов.
Еще одной вехой в эволюции подсвечников стали детали, отражающие и рассеивающие поток света. К настольным образцам прикрепляли зеркала, а к настенным — подвески из хрусталя.
Только высшие слои общества могли позволить себе канделябры, чтобы жечь несколько свечей одновременно. Простолюдинам приходилось экономить даже во время праздников.
Примечательно, что в те годы облик свечей и сопутствующих товаров стремился к простоте. Большинство из них были одинаковой формы и размера. И для бедных, и для богатых людей эти предметы быта не ассоциировались с украшением территории или символами статуса.
Позже подсвечники стали соответствовать актуальным тенденциям в дизайне. К примеру, на закате классицизма предмет мог быть в виде античной колонны или полуобнаженной девушки с факелом в руке.
Мастера XIX века создали подсвечник из огнестойкого металла и латуни. Они припаяли к стояну 6 вертикальных полосок по окружности, образующей свечник, а снизу конструкции добавили поддон в форме блюдца, куда стекал воск. Модели с таким усовершенствованием пользовались популярностью, поскольку позволяли соблюдать чистоту в помещениях. Кроме того, умельцы наделили аксессуар ручкой для более безопасного перемещения на дальние расстояния.
Стоит сказать, что на протяжении прошлых столетий вопрос чистоты в жилищах был значительным не только из-за копоти, но и свечных капель. Дело в том, что ремесленники и мануфактуры изготавливали источники искусственного освещения из жира животных или пчелиного воска, которые при сгорании «очерняли» вещи и пачкали интерьер вокруг.
В 1820 году начались продажи свечей из стеарина — более ярких и менее дымных. В 1850-х годах на прилавках появились свечи из парафина и спермацета. Их изобретатели значительно упростили уборку в доме, а также продлили жизнь множеству артефактов в современных музеях — от роялей до гобеленов.
Еще одной вехой в эволюции подсвечников стали детали, отражающие и рассеивающие поток света. К настольным образцам прикрепляли зеркала, а к настенным — подвески из хрусталя.
Только высшие слои общества могли позволить себе канделябры, чтобы жечь несколько свечей одновременно. Простолюдинам приходилось экономить даже во время праздников.
Примечательно, что в те годы облик свечей и сопутствующих товаров стремился к простоте. Большинство из них были одинаковой формы и размера. И для бедных, и для богатых людей эти предметы быта не ассоциировались с украшением территории или символами статуса.
Позже подсвечники стали соответствовать актуальным тенденциям в дизайне. К примеру, на закате классицизма предмет мог быть в виде античной колонны или полуобнаженной девушки с факелом в руке.