Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дипломат Г.В. Чичерин - личность и судьба»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подсвечник переносной

Время создания
ХIХ век
Размер
7х10,5х10,5 см
Техника
металл, латунь
1
Открыть в приложении
#1
Подсвечник переносной
#2
Данный экспонат дома-музея принадлежал двоюродному племяннику Георгия Чичерина — Алексею Чичерину, доктору филологических наук и профессору Львовского государственного университета имени Ивана Франко.

Мастера XIX века создали подсвечник из огнестойкого металла и латуни. Они припаяли к стояну 6 вертикальных полосок по окружности, образующей свечник, а снизу конструкции добавили поддон в форме блюдца, куда стекал воск. Модели с таким усовершенствованием пользовались популярностью, поскольку позволяли соблюдать чистоту в помещениях. Кроме того, умельцы наделили аксессуар ручкой для более безопасного перемещения на дальние расстояния.

Стоит сказать, что на протяжении прошлых столетий вопрос чистоты в жилищах был значительным не только из-за копоти, но и свечных капель. Дело в том, что ремесленники и мануфактуры изготавливали источники искусственного освещения из жира животных или пчелиного воска, которые при сгорании «очерняли» вещи и пачкали интерьер вокруг.

В 1820 году начались продажи свечей из стеарина — более ярких и менее дымных. В 1850-х годах на прилавках появились свечи из парафина и спермацета. Их изобретатели значительно упростили уборку в доме, а также продлили жизнь множеству артефактов в современных музеях — от роялей до гобеленов.

Еще одной вехой в эволюции подсвечников стали детали, отражающие и рассеивающие поток света. К настольным образцам прикрепляли зеркала, а к настенным — подвески из хрусталя.

Только высшие слои общества могли позволить себе канделябры, чтобы жечь несколько свечей одновременно. Простолюдинам приходилось экономить даже во время праздников.

Примечательно, что в те годы облик свечей и сопутствующих товаров стремился к простоте. Большинство из них были одинаковой формы и размера. И для бедных, и для богатых людей эти предметы быта не ассоциировались с украшением территории или символами статуса.

Позже подсвечники стали соответствовать актуальным тенденциям в дизайне. К примеру, на закате классицизма предмет мог быть в виде античной колонны или полуобнаженной девушки с факелом в руке.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подсвечник переносной

Время создания
ХIХ век
Размер
7х10,5х10,5 см
Техника
металл, латунь
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%