Французские мастера скульптуры представлены в коллекции Тамбовской галереи преимущественно пластикой малых форм. Работа «Диана» неизвестного автора датируется 1890-ми годами.
В галерею скульптура поступила как копия с работы Клодиона. Однако тамбовский искусствовед Саляхова Екатерина Ивановна в 1990 году убедительно доказала, что статуя «Диана» несомненно восходит к оригиналу Гудона и представляет собой уменьшенную копию его знаменитой статуи, созданной в 1777 году.
Жан-Антуан Гудон (1741–1828) — французский скульптор, мастер психологического портрета. Один из самых знаменитых в свою эпоху. Его работы входят в собрания крупнейших музеев мира: Лувра, Эрмитажа и прочих. Гудон был современником французского скульптора Клода Мишеля (1738–1814), прозванного Клодионом. В творчестве Клодиона читаются отзвуки искусства рококо, тогда как статуя «Диана» несет в себе признаки классицизма — стиля, характерного для работ Гудона. Оригинал скульптуры «Диана-охотница» авторства Гудона вызвал в свое время многочисленные споры о том, можно ли так откровенно выставлять женское тело. Эта работа считается одной из самых известных скульптур XVIII века.
Скульптура изображает бегущую обнаженную Диану с повернутой влево головой. В правой руке, предположительно, находилась стрела, на ладони видно небольшое углубление. В левой руке — лук. Богиня Диана — римская богиня лесов, диких животных и охоты. В древние времена Диана все больше отождествлялась с богиней Артемидой. Нельзя не отметить, что в обнаженной Диане представлена одновременно грация, женственность и огромная внутренняя сила, которая и должна присутствовать в богине растений, животных, охоты и плодородия.
Доподлинно известно, что скульптуру из собрания Тамбовской картинной галереи отливал Берто К.А. Об этом свидетельствует подпись на подставке «Отл. К Берто». В 1880-х годах крупная бронзолитейная мануфактура России Ф. Шопена переживала кризис. Чтобы спасти свою фабрику от закрытия, Шопен пригласил на нее известного мастера Карла Берто, который 11 лет работал со скульптором-легендой Ф. Барбедьеном. Сам Шопен удалился от дел. Берто увеличил объем экспортной кабинетной скульптуры, отливаемой по моделям Лансере и других мастеров, а также продолжал работать на заказ, производя как мелкие изделия, так и крупные предметы для правительства. Берто продолжил участие в крупных выставках и в конце XIX века получил две золотые медали и даже титул «Поставщика Его Императорского Величества».
В галерею скульптура поступила как копия с работы Клодиона. Однако тамбовский искусствовед Саляхова Екатерина Ивановна в 1990 году убедительно доказала, что статуя «Диана» несомненно восходит к оригиналу Гудона и представляет собой уменьшенную копию его знаменитой статуи, созданной в 1777 году.
Жан-Антуан Гудон (1741–1828) — французский скульптор, мастер психологического портрета. Один из самых знаменитых в свою эпоху. Его работы входят в собрания крупнейших музеев мира: Лувра, Эрмитажа и прочих. Гудон был современником французского скульптора Клода Мишеля (1738–1814), прозванного Клодионом. В творчестве Клодиона читаются отзвуки искусства рококо, тогда как статуя «Диана» несет в себе признаки классицизма — стиля, характерного для работ Гудона. Оригинал скульптуры «Диана-охотница» авторства Гудона вызвал в свое время многочисленные споры о том, можно ли так откровенно выставлять женское тело. Эта работа считается одной из самых известных скульптур XVIII века.
Скульптура изображает бегущую обнаженную Диану с повернутой влево головой. В правой руке, предположительно, находилась стрела, на ладони видно небольшое углубление. В левой руке — лук. Богиня Диана — римская богиня лесов, диких животных и охоты. В древние времена Диана все больше отождествлялась с богиней Артемидой. Нельзя не отметить, что в обнаженной Диане представлена одновременно грация, женственность и огромная внутренняя сила, которая и должна присутствовать в богине растений, животных, охоты и плодородия.
Доподлинно известно, что скульптуру из собрания Тамбовской картинной галереи отливал Берто К.А. Об этом свидетельствует подпись на подставке «Отл. К Берто». В 1880-х годах крупная бронзолитейная мануфактура России Ф. Шопена переживала кризис. Чтобы спасти свою фабрику от закрытия, Шопен пригласил на нее известного мастера Карла Берто, который 11 лет работал со скульптором-легендой Ф. Барбедьеном. Сам Шопен удалился от дел. Берто увеличил объем экспортной кабинетной скульптуры, отливаемой по моделям Лансере и других мастеров, а также продолжал работать на заказ, производя как мелкие изделия, так и крупные предметы для правительства. Берто продолжил участие в крупных выставках и в конце XIX века получил две золотые медали и даже титул «Поставщика Его Императорского Величества».