«Девушка, играющая в кости» — работа знаменитого французского скульптура Луи-Симона Буазо.
Луи-Симон Буазо (1743–1809) — сын живописца и рисовальщика Королевской мануфактуры Гобеленов Антуана Буазо, посвятившего всю свою жизнь благородному делу создания гобеленов. В юности будущий скульптор учился у Мишель-Анжа Слодца в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, а в 1762 году, выиграв Римскую премию, уехал совершенствовать свое искусство в Италию. По возвращении во Францию в 1773 году Буазо возглавил знаменитую Севрскую мануфактуру, став преемником Этьена Мориса Фальконе, приглашенного в Россию для создания памятника Петру I.
Буазо работал по заказам королевского двора Людовика XVI и Марии-Антуанетты, русского императорского двора и многих аристократических фамилий Европы. Несмотря на разносторонность дарования, Буазо был преимущественно художником камерного направления: изготавливал модели для небольших аллегорических статуй и декоративную скульптуру.
Небольшая статуэтка «Девушка, играющая в кости» с его антикизирующей формой (то есть формой, приближающей произведение к античным образцам) явно несет отпечаток увлечения автора античностью. Скульптура, представленная в коллекции музея, считается копией работы скульптора Буазо. Оригинал был выполнен в 1768 году по заказу графа Шувалова для императрицы Екатерины II. Изначально статуя хранилась в собрании Олив, откуда поступила в Государственный Эрмитаж. Буазо интерпретирует античный мотив, восходящий, возможно, к берлинской статуе «Девочка, играющая в кости», которая в свою очередь является римской мраморной копией с оригинала III века до нашей эры.
Аналогичная статуэтка находилась в Гатчинском дворце. Однако произведение было утрачено в годы Великой Отечественной войны. Аналоги скульптуры также можно найти в Останкинском дворце-музее творчества крепостных.
Обратившись к классическому мотиву, Луи-Симон Буазо внес в него свежесть и непосредственность современности, что принесло большую популярность работе, приведшую к появлению многочисленных повторений.
Луи-Симон Буазо (1743–1809) — сын живописца и рисовальщика Королевской мануфактуры Гобеленов Антуана Буазо, посвятившего всю свою жизнь благородному делу создания гобеленов. В юности будущий скульптор учился у Мишель-Анжа Слодца в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, а в 1762 году, выиграв Римскую премию, уехал совершенствовать свое искусство в Италию. По возвращении во Францию в 1773 году Буазо возглавил знаменитую Севрскую мануфактуру, став преемником Этьена Мориса Фальконе, приглашенного в Россию для создания памятника Петру I.
Буазо работал по заказам королевского двора Людовика XVI и Марии-Антуанетты, русского императорского двора и многих аристократических фамилий Европы. Несмотря на разносторонность дарования, Буазо был преимущественно художником камерного направления: изготавливал модели для небольших аллегорических статуй и декоративную скульптуру.
Небольшая статуэтка «Девушка, играющая в кости» с его антикизирующей формой (то есть формой, приближающей произведение к античным образцам) явно несет отпечаток увлечения автора античностью. Скульптура, представленная в коллекции музея, считается копией работы скульптора Буазо. Оригинал был выполнен в 1768 году по заказу графа Шувалова для императрицы Екатерины II. Изначально статуя хранилась в собрании Олив, откуда поступила в Государственный Эрмитаж. Буазо интерпретирует античный мотив, восходящий, возможно, к берлинской статуе «Девочка, играющая в кости», которая в свою очередь является римской мраморной копией с оригинала III века до нашей эры.
Аналогичная статуэтка находилась в Гатчинском дворце. Однако произведение было утрачено в годы Великой Отечественной войны. Аналоги скульптуры также можно найти в Останкинском дворце-музее творчества крепостных.
Обратившись к классическому мотиву, Луи-Симон Буазо внес в него свежесть и непосредственность современности, что принесло большую популярность работе, приведшую к появлению многочисленных повторений.