Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Партитура для скульптуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Девушка, играющая в кости

Время создания
вторая половина XVIII — начало XIX века
Размер
35x39,5x28 см
Техника
мрамор белый
0
Открыть в приложении
#3
«Девушка, играющая в кости» — работа знаменитого французского скульптура Луи-Симона Буазо.

Луи-Симон Буазо (1743–1809) — сын живописца и рисовальщика Королевской мануфактуры Гобеленов Антуана Буазо, посвятившего всю свою жизнь благородному делу создания гобеленов. В юности будущий скульптор учился у Мишель-Анжа Слодца в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, а в 1762 году, выиграв Римскую премию, уехал совершенствовать свое искусство в Италию. По возвращении во Францию в 1773 году Буазо возглавил знаменитую Севрскую мануфактуру, став преемником Этьена Мориса Фальконе, приглашенного в Россию для создания памятника Петру I.

Буазо работал по заказам королевского двора Людовика XVI и Марии-Антуанетты, русского императорского двора и многих аристократических фамилий Европы. Несмотря на разносторонность дарования, Буазо был преимущественно художником камерного направления: изготавливал модели для небольших аллегорических статуй и декоративную скульптуру.

Небольшая статуэтка «Девушка, играющая в кости» с его антикизирующей формой (то есть формой, приближающей произведение к античным образцам) явно несет отпечаток увлечения автора античностью. Скульптура, представленная в коллекции музея, считается копией работы скульптора Буазо. Оригинал был выполнен в 1768 году по заказу графа Шувалова для императрицы Екатерины II. Изначально статуя хранилась в собрании Олив, откуда поступила в Государственный Эрмитаж. Буазо интерпретирует античный мотив, восходящий, возможно, к берлинской статуе «Девочка, играющая в кости», которая в свою очередь является римской мраморной копией с оригинала III века до нашей эры.

Аналогичная статуэтка находилась в Гатчинском дворце. Однако произведение было утрачено в годы Великой Отечественной войны. Аналоги скульптуры также можно найти в Останкинском дворце-музее творчества крепостных.

Обратившись к классическому мотиву, Луи-Симон Буазо внес в него свежесть и непосредственность современности, что принесло большую популярность работе, приведшую к появлению многочисленных повторений.
#7
Девушка, играющая в кости
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Девушка, играющая в кости

Время создания
вторая половина XVIII — начало XIX века
Размер
35x39,5x28 см
Техника
мрамор белый
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%