Один из способов украшения синагоги — это изображения сюжетов из библейской истории израильского народа. Еврейские традиции украшения храма восходят к библейскому рассказу о строительстве Скинии, где хранился Ковчег Завета. Повеление создать походный храм Моисей получил на горе Синай перед тем, как Бог передал ему текст Торы. Божественное указание того, как должен выглядеть храм, подробно описано в Библии и занимает семь глав. Скиния в пустыне стала первой синагогой и хранилищем каменного свитка Торы.
Панно из коллекции Российского этнографического музея сделано из серебра и слоновой кости. На нем изображена сцена странствий евреев по пустыне после исхода из Египта, поворотного этапа в истории израильского народа. 430 лет евреи жили в Египте, и, когда по численности они превзошли египтян, фараон потребовал изнурять евреев тяжелыми работами и убивать всех новорожденных мальчиков. Среди них должен был быть и будущий пророк Моисей, но его мать положила младенца в тростниковую корзину и отправила вниз по реке. Моисей был воспитан среди египтян, и однажды в пламени несгорающего куста ему явился Бог. Он передал Моисею свою волю — вывести больше полумиллиона братьев-евреев из Египта к Земле Обетованной.
Евреи покинули Египет, но ослушались Бога и не следовали его заповедям из Торы. В наказание они были обречены 40 лет скитаться по жаркой пустыне, чтобы поколение рабов сменилось на поколение свободных людей. В конце этого срока евреи вышли к Святой Земле, а пророк Моисей умер, сделав своим преемником Иисуса Навина. Этот библейский сюжет чаще других изображали на страницах еврейских рукописных книг и предметах декоративного искусства. На панно, изготовленном в Дрездене в 1830 году, люди одеты в условные старинные одежды, напоминающие средневековые европейские костюмы. Пешие путники опираются на посохи, рядом с ними идут животные: ослы, коровы, овцы и верблюд, навьюченный тяжелой поклажей. Панно помещено в деревянную раму, покрытую пластинами серебра. Два съемных серебряных кронштейна с подсвечниками украшают нижние углы рамы.
Панно из коллекции Российского этнографического музея сделано из серебра и слоновой кости. На нем изображена сцена странствий евреев по пустыне после исхода из Египта, поворотного этапа в истории израильского народа. 430 лет евреи жили в Египте, и, когда по численности они превзошли египтян, фараон потребовал изнурять евреев тяжелыми работами и убивать всех новорожденных мальчиков. Среди них должен был быть и будущий пророк Моисей, но его мать положила младенца в тростниковую корзину и отправила вниз по реке. Моисей был воспитан среди египтян, и однажды в пламени несгорающего куста ему явился Бог. Он передал Моисею свою волю — вывести больше полумиллиона братьев-евреев из Египта к Земле Обетованной.
Евреи покинули Египет, но ослушались Бога и не следовали его заповедям из Торы. В наказание они были обречены 40 лет скитаться по жаркой пустыне, чтобы поколение рабов сменилось на поколение свободных людей. В конце этого срока евреи вышли к Святой Земле, а пророк Моисей умер, сделав своим преемником Иисуса Навина. Этот библейский сюжет чаще других изображали на страницах еврейских рукописных книг и предметах декоративного искусства. На панно, изготовленном в Дрездене в 1830 году, люди одеты в условные старинные одежды, напоминающие средневековые европейские костюмы. Пешие путники опираются на посохи, рядом с ними идут животные: ослы, коровы, овцы и верблюд, навьюченный тяжелой поклажей. Панно помещено в деревянную раму, покрытую пластинами серебра. Два съемных серебряных кронштейна с подсвечниками украшают нижние углы рамы.