Современный фотограф Вадим Гущин известен минималистскими снимками. Можно ли отнести его работы к жанру натюрморта? Автор по-своему интерпретирует традицию европейского натюрморта, стремясь показать символику предмета через его фотографическое изображение.
Натюрморт предполагает созерцание, любование, размышления, тихий разговор… Работы Вадима Гущина многозначительно молчат. Вряд ли можно назвать этот снимок натюрмортом в классическом значении, скорее это графическая композиция из почти плоских предметов. Здесь главное не объекты и не состояние, здесь речь идет о смыслах. Состояние — в настроении, а набор обыденных вещей — о философии жизни или идеальном балансе.
Гущин фотографирует не «натюрморт» из конвертов. Автор называет свои работы предметными абстракциями. Здесь, например, он вступает в диалог с супрематистами и больше работает с формой и цветом, чем с самим предметом; выбор плоских объектов красноречивое тому свидетельство. Гущин все время сверяется с историей и теорией искусства.
Серия «Цветные конверты» создана по типологическому принципу: конверты разных цветов и форм, одиночные или парами. Своеобразные портреты вещей, и в то же время — архетипы или артефакты, а только потом — натюрморты, если хотите.