Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Город-завод»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Цилиндр мотора самолета

Время создания
1930-е годы
Размер
52,5x32x32 см
Техника
металл
Выставка
1
Открыть в приложении
#1
Цилиндр мотора самолета
#2
В преддверии празднования 75-летнего юбилея Победы нашего народа в Великой Отечественной войне зал Воинской Славы Белохолуницкого краеведческого музея пополнился новым экспонатом — цилиндром от мотора самолета истребителя И-Z. На таком самолете совершил свой последний в жизни вылет летчик Николай Матвеевич Сомов, уроженец Белой Холуницы.
 
В предвоенные годы советские инженеры и конструкторы, работавшие в области авиации, выполняли задание Коммунистической партии и Советского правительства по созданию новых образцов авиационной техники, строили военные и гражданские самолеты, совершенствовали авиационные двигатели. Летом 1930 года Глававиапром в срочном порядке поручил авиаконструктору Дмитрию Павловичу Григоровичу разработать проект истребителя-перехватчика с (76-мм) динамо — реактивными авиационными пушками (АПК-4).
 
Истребитель получил загадочное название Z. Это был подкосный низкоплан, в котором передняя часть фюзеляжа с двигателем и кабиной была аналогична созданному ранее истребителю И-5. Но все остальное выглядело иначе. Хвостовая часть фюзеляжа овального сечения имела высокий киль и горизонтальное оперение с подкосом. Крыло эллипсовидное с полотняной обшивкой по форме напоминало крыло бабочки.
 
Однажды на завод приехал руководитель Советского государства И.В. Сталин, чтобы осмотреть опытное производство. Иосиф Виссарионович сел в кабину истребителя, спрашивал о назначении тех или иных рычагов. Он потянул за рычаг механизма перезарядки пушек, а механизм, как назло, не сработал.

Конструктор Григорович был очень смущен и расстроен. Но вскоре, несмотря на произошедший конфуз, истребитель И-Z поднялся в воздух.
 
Выводы научно-исследовательского института Военно-Воздушных Сил были таковы: «несмотря на имеющиеся дефекты, считать, что системы АПК-4 могут быть допущены на войсковые испытания».

В течение 1933 года в Москве было построено 22 машины.
 
В войсковой части 1692, где служил уроженец Белой Холуницы Николай Матвеевич Сомов, согласно приказу была сформирована отдельная истребительная авиационная эскадрилья для разработки тактики и использования истребителей И-Z. Николай Матвеевич вошел в ее состав. Сомов летчиком был отличным. Об этом говорят слова характеристик, об этом же свидетельствует факт его участия в Первомайском параде над Красной площадью в Москве.
читать дальшескрыть

Цилиндр мотора самолета

Время создания
1930-е годы
Размер
52,5x32x32 см
Техника
металл
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%