Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Тарусской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Черный лебедь

Время создания
1980-е годы
Размер
33x61x31 см
33х61х31 см
Техника
Шамот
0
Открыть в приложении
#2
Пласт произведений отечественных художников-анималистов в Тарусской картинной галерее представлен также работами Дмитрия Владимировича Горлова (1899–1988), внука инженера-геолога Петра Николаевича Горлова. Хотя с детства он увлеченно и талантливо изображал животных, только в 1921 году, после учебы в Петровско-Разумовской сельскохозяйственной академии и на естественном отделении Московского университете, поступил во ВХУТЕМАС.

Служил ассистентом у графика и скульптора-анималиста Василия Алексеевича Ватагина (1883–1969) в Дарвиновском музее. Впоследствии став друзьями, художники совместно проиллюстрировали несколько книг в Детгизе, создали скульптурную группу над новым входом в Московский зоопарк. Именно там художник делал зарисовки с натуры для своих скульптур и иллюстраций.

Тем не менее всемирную известность он приобрел как скульптор по фарфору — в 1958 году получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе за статуэтки «Ослик», «Зебра», «Жирафа», «Зубробизон». К тому времени он перешел на Дмитровский фарфоровый завод после работы главным художником на Гжельском керамическом заводе. Эти годы он посвятил активному развитию применения керамики — из нее производились фарфоровая мелкая пластика, барельефы, терракотовые фигурки, панно, изразцы.

К его более поздним скульптурам относится «Черный лебедь» 1980 года, хранящаяся в Тарусской картинной галерее. В качестве материала художник выбрал шамот — огнеупорную глину, обожженную до потери пластичности, которую стали активно использовать в декоративном искусстве в середине XX века.

Наблюдательный рисовальщик и скульптор, Горлов с легкостью воспроизвел силуэт и позу водоплавающей птицы. Ему удалось достоверно передать и объем пышного оперения, и изгиб лебединой шеи. В качестве основных цветов были использованы черный в качестве окраски птицы и оранжевый для выделения глаз, клюва и лап. В отличие от миловидных фарфоровых скульптур автора, визуально перекликающихся с его иллюстрациями к детским книгам, эта фигура черного лебедя представляется абсолютно реалистичной. 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Черный лебедь

Время создания
1980-е годы
Размер
33x61x31 см
33х61х31 см
Техника
Шамот
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%