Пласт произведений отечественных художников-анималистов в Тарусской картинной галерее представлен также работами Дмитрия Владимировича Горлова (1899–1988), внука инженера-геолога Петра Николаевича Горлова. Хотя с детства он увлеченно и талантливо изображал животных, только в 1921 году, после учебы в Петровско-Разумовской сельскохозяйственной академии и на естественном отделении Московского университете, поступил во ВХУТЕМАС.
Служил ассистентом у графика и скульптора-анималиста Василия Алексеевича Ватагина (1883–1969) в Дарвиновском музее. Впоследствии став друзьями, художники совместно проиллюстрировали несколько книг в Детгизе, создали скульптурную группу над новым входом в Московский зоопарк. Именно там художник делал зарисовки с натуры для своих скульптур и иллюстраций.
Тем не менее всемирную известность он приобрел как скульптор по фарфору — в 1958 году получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе за статуэтки «Ослик», «Зебра», «Жирафа», «Зубробизон». К тому времени он перешел на Дмитровский фарфоровый завод после работы главным художником на Гжельском керамическом заводе. Эти годы он посвятил активному развитию применения керамики — из нее производились фарфоровая мелкая пластика, барельефы, терракотовые фигурки, панно, изразцы.
К его более поздним скульптурам относится «Черный лебедь» 1980 года, хранящаяся в Тарусской картинной галерее. В качестве материала художник выбрал шамот — огнеупорную глину, обожженную до потери пластичности, которую стали активно использовать в декоративном искусстве в середине XX века.
Наблюдательный рисовальщик и скульптор, Горлов с легкостью воспроизвел силуэт и позу водоплавающей птицы. Ему удалось достоверно передать и объем пышного оперения, и изгиб лебединой шеи. В качестве основных цветов были использованы черный в качестве окраски птицы и оранжевый для выделения глаз, клюва и лап. В отличие от миловидных фарфоровых скульптур автора, визуально перекликающихся с его иллюстрациями к детским книгам, эта фигура черного лебедя представляется абсолютно реалистичной.
Служил ассистентом у графика и скульптора-анималиста Василия Алексеевича Ватагина (1883–1969) в Дарвиновском музее. Впоследствии став друзьями, художники совместно проиллюстрировали несколько книг в Детгизе, создали скульптурную группу над новым входом в Московский зоопарк. Именно там художник делал зарисовки с натуры для своих скульптур и иллюстраций.
Тем не менее всемирную известность он приобрел как скульптор по фарфору — в 1958 году получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе за статуэтки «Ослик», «Зебра», «Жирафа», «Зубробизон». К тому времени он перешел на Дмитровский фарфоровый завод после работы главным художником на Гжельском керамическом заводе. Эти годы он посвятил активному развитию применения керамики — из нее производились фарфоровая мелкая пластика, барельефы, терракотовые фигурки, панно, изразцы.
К его более поздним скульптурам относится «Черный лебедь» 1980 года, хранящаяся в Тарусской картинной галерее. В качестве материала художник выбрал шамот — огнеупорную глину, обожженную до потери пластичности, которую стали активно использовать в декоративном искусстве в середине XX века.
Наблюдательный рисовальщик и скульптор, Горлов с легкостью воспроизвел силуэт и позу водоплавающей птицы. Ему удалось достоверно передать и объем пышного оперения, и изгиб лебединой шеи. В качестве основных цветов были использованы черный в качестве окраски птицы и оранжевый для выделения глаз, клюва и лап. В отличие от миловидных фарфоровых скульптур автора, визуально перекликающихся с его иллюстрациями к детским книгам, эта фигура черного лебедя представляется абсолютно реалистичной.