В сибирских регионах, в отличие от остальных регионов России, не принято было носить лапти. Основным материалом для изготовления обуви здесь была кожа. Из нее мастерили сапоги, ступни, коты, поршни, бродни, особенно часто носили чирки (черки). В этой мягкой и легкой обуви ноги не уставали, она на натирала мозолей, а кроме того, ношение чирков не грозило развитием ревматизма.
Чирки мастерили на прямую колодку (то есть делали пару предметов одинаковыми для правой и левой ноги) из сыромятной коровьей кожи. Сырой материал прежде всего требовалось очистить от мездры и остатков шерсти, затем — обработать так, чтобы волокна стали более рыхлыми. Для этого кожу пропитывали особыми веществами или промораживали и покрывали растительным маслом, потом просушивали. Подготовленную таким образом кожу начинали разминать: в зависимости от плотности исходного сырья — вручную, топтанием или с применением инструментов. Чтобы со временем кожа не задубела, ее следовало подержать над дымом.
Сшив верхнюю и нижнюю части, изделия выворачивали швами внутрь и отделывали по кромке суконной опушкой. В соединительные швы вшивали «ушки» — плоские петельки, в которые продергивали кожаный шнурок и обвязывали его вокруг ноги.
Чирки с пришитыми к ним голенищами («голяшками») превращались в сапоги-бродни, пригодные для ношения в дождливые или снежные дни. Широкое и длинное, до колен, голенище вырезали из кожи, брезента или, в более простом и дешевом варианте, из холста и закрепляли ремешками в районе щиколоток и над икрами. Под бродни надевали меховые или шерстяные вязаные чулки или наматывали серые суконные портянки. Иногда, отправляясь на рыбалку, крестьяне просто утепляли подошву сеном.
Чтобы обувь не деформировалась, на время хранения ее растягивали колодками и пропитывали дегтем. Дегтярный запах скоро выветривался, а кожа лучше сохранялась.
Чирки в Уватском районе можно было встретить почти в каждой деревне и во второй половине XX века. Даже в настоящее время в старых деревнях Уватского района еще кое-где сохранилась эта старинная обувь.