Автор четырехчастной иконы был местным живописцем, но, вероятно, выходцем из Могилёва. Исследователи допускают, что по его рекомендации в композицию включили образ Богоматери Рудненской, который был распространён в Могилёвской епархии. «Богоматерь Рудненская» написана внизу в правом блоке.
Вверху слева изобразили икону Богоматери Иверской, она относится к типу «Одигитрия» или «Путеводительница». На таких иконах пишут Богородицу с Иисусом-младенцем на руках. Самая древняя Иверская икона, по преданию, появилась в IX веке. Её обнаружили у стен Иверского монастыря на Афоне. Три копии привезли в Москву. На четырёхчастной иконе Богоматерь Иверскую дополнили ликами московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа.
Справа вверху разместили образ «Богоматерь Боголюбская». Её написали по подобию древней иконы XII века. Тогда образ повелел создать владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский. На рыбинской иконе Богородица изображена в рост. Она обращается с молитвой ко Христу, а перед ней стоят на коленях святой князь Андрей Боголюбский, мученица Анисия Солунская и великомученица Варвара Илиопольская. Часто Михалковы заказывали написать святых, чьими именами названы члены семьи. Размер фигур на иконе соответствовал возрасту обладателя имени: чем старше, тем крупнее на иконе святой.
В нижнем ряду слева можно увидеть икону Богоматери «Прибавление ума», иконография которой сложилась в Ярославской области. Первый образ появился здесь в XVI веке. Считается, что его автор страдал безумием и написал икону в надежде на «вразумление». На ней он изобразил Богородицу и Иисуса-младенца в царских коронах. По сторонам от них летали ангелы с зажжёнными свечами, а у ног — крылатые существа — херувимы. Образ в четырёхчастной иконе полностью повторяет этот сюжет.
Икона написана в стиле провинциального барокко — с объёмными фигурами и ликами и в ярких, насыщенных цветах. Михалковы часто бывали в Москве, где в эти годы барокко был в моде, поэтому большинство приобретений в коллекции дворянской семьи были выполнены в этом стиле.
Образ попал в музейное собрание в 1920-1930-х годах, когда из покинутых после революции дворянских усадеб вывозили ценности и реликвии.