Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом с мезонином»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чернильный прибор «Лира»

Время создания
конец XIX века
Место создания
Россиийская империя
Размер
13,5x22x13 см
Техника
стекло, мрамор, латунь; литье
0
Открыть в приложении
#2

В годы студенчества Иван Петрович Павлов проводил летние каникулы в родном доме. Он часто писал письма из Рязани своим друзьям, оставшимся в Петербурге. Его набор для письма состоял из чернильниц, пресс-бювара, подставки для перьевой ручки и подсвечников. Традиционное тяжелое мраморное основание набора было украшено декоративными элементами. Они сделаны в виде подсвечников, расположенных по боковым сторонам основания, и могут двигаться, что позволяет регулировать освещение рабочего стола. По краям к подсвечникам крепились цепочки.

На мраморном основании чернильного прибора установлена латунная подставка-держатель в форме лиры. На ней размещались карандаши или перья, необходимые для письма, но не более трех штук. Чернильницы в приборе имеют квадратную форму, они сделаны из толстого стекла и закрываются плоскими латунными крышками. В целях экономии глубина чернильниц совсем небольшая.

Между чернильницами лежит пресс-бювар — дугообразный мраморный брусок с круглой ручкой. Снизу пресс-бювара крепили деревянную часть с бумагой для промокания текста. Промокательная бумага имела особую структуру и очень быстро впитывала чернила, благодаря чему рукописи скорее сохли и получались аккуратными. Каждый чернильный набор выполнялся индивидуально, поэтому найти второй точно такой же практически невозможно. Подписи мастера, однако, на этом приборе нет.

В доме своих родителей Иван Павлов много читал произведения любимых авторов: Ивана Крылова, Михаила Лермонтова, Александра Пушкина и Уильяма Шекспира. Он был не чужд и собственного литературного творчества. Для записи стихов Иван Павлов завел тетрадь, подписанную псевдонимом Волвап — это «Павлов» наоборот. Академик прекрасно владел немецким языком и перевел стихотворение Генриха Гейне «Сосна», над которым также работали Михаил Лермонтов, Фёдор Тютчев и Афанасий Фет. Вариант Ивана Петровича Павлова:

#26
Незыблемо кедр одинокий стоит
На Севере диком, суровом,
На голой вершине; и чутко он спит
Под инистым снежным покровом.
И снится могучему Кедру Она —
Прекрасная пальма Востока,
На знойном утесе печали полна,
И так же, как Он, одинока.
#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чернильный прибор «Лира»

Время создания
конец XIX века
Место создания
Россиийская империя
Размер
13,5x22x13 см
Техника
стекло, мрамор, латунь; литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%