Один из наиболее интересных и древних экспонатов в экспозиции «Диорамы» — это бронзовая подвесная чернильница ХVII века, небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. По форме чернильница представляет собой бронзовую бутыль арочного типа с двумя ушками для подвешивания.
На чернильнице имеется объемный орнамент в виде мифического сюжета — изображение боя или танца льва (грифона) и лошади (единорога). Грифон, наполовину лев, наполовину орел, — символ быстроты, соединенной с силой. Древние полагали, что грифон — хранитель кладов. Единорог — символ чистоты и непорочности, легендарное существо, которое в сочинениях христианских писателей упоминалось как символ Благовещения и Боговоплощения. Единорог похож на лошадь, но, в отличие от нее, у него есть рог.
Крепежные шнурки привязывались к двум специальным навесным шарнирным петлям на корпусе. Этот способ крепления веревочек не давал чернильнице перевернуться. Чернильница была удобна в обиходе, ведь ее можно было крепить у пояса, она была устойчива: ее можно было поставить на любую поверхность или просто держать на ладони.
Такие чернильницы использовали для создания рукописных книг, которые требовали огромного труда и сосредоточения переписчиков. Как правило, переписчиками были монахи. Для каждого писца переписанная книга становилась его детищем, она несла в себе часть его души. Можно себе представить, какая радость и облегчение посещали писца по окончании трудов. С благодарственной молитвой и ликованием писалось об этом в дневниковых записях.
В фондах Кировского областного краеведческого музея хранятся уникальные летописные произведения, написанные в Вятке в ХVII–XVIII веках. Такие произведения, как «Вятский временник», «Повесть о стране Вятской», «Повесть о явлении чудотворного образа Великорецкого отца нашего Николая…», «Летописец старых лет», а также «Житие и подвиги и отчасти чудеса преподобного отца нашего архимандрита Трифона Вятского чудотворца и начальника обители Успенья Богородицы, что в Хлынове» известны в Кирове и за его пределами.
На чернильнице имеется объемный орнамент в виде мифического сюжета — изображение боя или танца льва (грифона) и лошади (единорога). Грифон, наполовину лев, наполовину орел, — символ быстроты, соединенной с силой. Древние полагали, что грифон — хранитель кладов. Единорог — символ чистоты и непорочности, легендарное существо, которое в сочинениях христианских писателей упоминалось как символ Благовещения и Боговоплощения. Единорог похож на лошадь, но, в отличие от нее, у него есть рог.
Крепежные шнурки привязывались к двум специальным навесным шарнирным петлям на корпусе. Этот способ крепления веревочек не давал чернильнице перевернуться. Чернильница была удобна в обиходе, ведь ее можно было крепить у пояса, она была устойчива: ее можно было поставить на любую поверхность или просто держать на ладони.
Такие чернильницы использовали для создания рукописных книг, которые требовали огромного труда и сосредоточения переписчиков. Как правило, переписчиками были монахи. Для каждого писца переписанная книга становилась его детищем, она несла в себе часть его души. Можно себе представить, какая радость и облегчение посещали писца по окончании трудов. С благодарственной молитвой и ликованием писалось об этом в дневниковых записях.
В фондах Кировского областного краеведческого музея хранятся уникальные летописные произведения, написанные в Вятке в ХVII–XVIII веках. Такие произведения, как «Вятский временник», «Повесть о стране Вятской», «Повесть о явлении чудотворного образа Великорецкого отца нашего Николая…», «Летописец старых лет», а также «Житие и подвиги и отчасти чудеса преподобного отца нашего архимандрита Трифона Вятского чудотворца и начальника обители Успенья Богородицы, что в Хлынове» известны в Кирове и за его пределами.