Учение Будды, пришедшее в государство Бохай из Кореи, имело широкое признание у бохайского населения, особенно в аристократической среде. На территории Приморского края обнаружены остатки пяти буддийских храмов, расположенных в Хасанском районе и, преимущественно, в Уссурийском городском округе. Два из них — Абрикосовский и Копытинский, находились недалеко от села Кроуновка, на склонах сопок Абрикосовой и Копыто. В ходе обследования памятников археологами под руководством Э.В. Шавкунова выяснилось, что постройки относятся к IX веку.
В буддийской архитектуре структура храма воплощает собой модель Вселенной. Поэтому в качестве символической или буквальной основы строения храма используется мандала, как философская концепция Вселенной в буддизме. Ориентация постройки по сторонам света, место, где расположен вход в храм и его алтарное пространство, количество колонн и ярусов крыши, сама система пропорций храмового пространства — все это имеет исключительное значение и сакральный смысл.
Абрикосовский храм представлял собой квадратную в плане конструкцию (7×7 метров) на невысокой искусственной платформе, ориентированную углами по сторонам света. С северо-западной и северо-восточной сторон имелись два входа/выхода. Такой сквозной проход указывал на специфику проводимых в храме ритуалов, связанных с очищением душ усопших, чьи могилы располагались на Абрикосовой и соседних сопках.
Вокруг храма имелся небольшой дворик, обнесенный оградой с черепичным навесом. Двухъярусная черепичная крыша покоилась на 22-х колоннах, установленных на каменных основаниях. Стены храма имели деревянную основу, плотно обшитую тростником и обмазанную толстым слоем глины. Сверху они были покрыты штукатуркой и окрашены краской цвета слоновой кости с цветной меандровой росписью.
Абрикосовский храм стал жертвой пожара. Поэтому сохранилась лишь часть внутреннего убранства храма: керамические сосуды, фрагментированные изображения налепного декора, фигурки будд и бодхисатв из терракоты, железные гвозди и проволока. В большом количестве археологами были обнаружены фрагменты кровельной черепицы храма, а также элементы скульптурного декора крыши.
В буддийской архитектуре структура храма воплощает собой модель Вселенной. Поэтому в качестве символической или буквальной основы строения храма используется мандала, как философская концепция Вселенной в буддизме. Ориентация постройки по сторонам света, место, где расположен вход в храм и его алтарное пространство, количество колонн и ярусов крыши, сама система пропорций храмового пространства — все это имеет исключительное значение и сакральный смысл.
Абрикосовский храм представлял собой квадратную в плане конструкцию (7×7 метров) на невысокой искусственной платформе, ориентированную углами по сторонам света. С северо-западной и северо-восточной сторон имелись два входа/выхода. Такой сквозной проход указывал на специфику проводимых в храме ритуалов, связанных с очищением душ усопших, чьи могилы располагались на Абрикосовой и соседних сопках.
Вокруг храма имелся небольшой дворик, обнесенный оградой с черепичным навесом. Двухъярусная черепичная крыша покоилась на 22-х колоннах, установленных на каменных основаниях. Стены храма имели деревянную основу, плотно обшитую тростником и обмазанную толстым слоем глины. Сверху они были покрыты штукатуркой и окрашены краской цвета слоновой кости с цветной меандровой росписью.
Абрикосовский храм стал жертвой пожара. Поэтому сохранилась лишь часть внутреннего убранства храма: керамические сосуды, фрагментированные изображения налепного декора, фигурки будд и бодхисатв из терракоты, железные гвозди и проволока. В большом количестве археологами были обнаружены фрагменты кровельной черепицы храма, а также элементы скульптурного декора крыши.