Бронзовые зеркала эпохи империи Цзинь (Золотой Империи) свидетельствуют о высоком мастерстве чжуржэньских металлургов. На обороте зеркал, история изготовления которых восходит к традициям средневекового Китая, с большим реализмом исполнены рельефные изображения цветов, рыб, животных. Особой популярностью пользовались образы мистических существ — драконов, которые символизировали волю и силу духа их обладателя.
В X–XIII веках, периоды правления династий Сун, Ляо и Цзинь, из-за нехватки бронзовых изделий и частых военных конфликтов, имевших пагубные последствия для развития ремесла и декоративно-прикладного искусства, как технологии, так и качество литья бронзовых зеркал уступали предыдущим эпохам.
Узоры с двумя драконами издавна встречались на древнекитайских зеркалах, демонстрируя рельефные технологии выполнения изображений. В период Золотой Империи головы и хвосты двух драконов обвивали орнамент, а иногда представали с жемчужиной. У существ были круглые глаза и пристальный взгляд, широко открытая пасть, чётко выгравированная чешуя. Зеркала выполнялись в форме ромба, круга, подсолнуха, восьмиугольника.
В китайской мифологии два дракона, играющие с жемчужиной, — это символ взаимного созидательного действия сил инь и ян, порождающих мир, всех противоположных и взаимодополняющих сил, целостности вселенной. Двойное изображение дракона несет в себе уравновешивающее начало, гармонию мужской и женской сущности во Вселенной. В даосизме и буддизме жемчужина означает мудрость и духовную суть Вселенной.
В экспозиции музея представлено круглое бронзовое зеркало, имеющее на оборотной стороне изображение в виде двух извивающихся водяных драконов, обернувшихся вокруг жемчужины. На бортике зеркала выбита регистрационная надпись на китайском языке, которая обозначает регион: «Уезд Ичунь Верхней столицы». Уезд Ичунь, где, в соответствии с указом императора, было зарегистрировано это зеркало, располагался в районе Верхней столицы чжурчжэньской империи Цзинь, недалеко от современного Харбина. Зеркало было изготовлено в период между 1167 и 1215 годами, после указа императора о запрете свободного хождения меди в государстве.
В X–XIII веках, периоды правления династий Сун, Ляо и Цзинь, из-за нехватки бронзовых изделий и частых военных конфликтов, имевших пагубные последствия для развития ремесла и декоративно-прикладного искусства, как технологии, так и качество литья бронзовых зеркал уступали предыдущим эпохам.
Узоры с двумя драконами издавна встречались на древнекитайских зеркалах, демонстрируя рельефные технологии выполнения изображений. В период Золотой Империи головы и хвосты двух драконов обвивали орнамент, а иногда представали с жемчужиной. У существ были круглые глаза и пристальный взгляд, широко открытая пасть, чётко выгравированная чешуя. Зеркала выполнялись в форме ромба, круга, подсолнуха, восьмиугольника.
В китайской мифологии два дракона, играющие с жемчужиной, — это символ взаимного созидательного действия сил инь и ян, порождающих мир, всех противоположных и взаимодополняющих сил, целостности вселенной. Двойное изображение дракона несет в себе уравновешивающее начало, гармонию мужской и женской сущности во Вселенной. В даосизме и буддизме жемчужина означает мудрость и духовную суть Вселенной.
В экспозиции музея представлено круглое бронзовое зеркало, имеющее на оборотной стороне изображение в виде двух извивающихся водяных драконов, обернувшихся вокруг жемчужины. На бортике зеркала выбита регистрационная надпись на китайском языке, которая обозначает регион: «Уезд Ичунь Верхней столицы». Уезд Ичунь, где, в соответствии с указом императора, было зарегистрировано это зеркало, располагался в районе Верхней столицы чжурчжэньской империи Цзинь, недалеко от современного Харбина. Зеркало было изготовлено в период между 1167 и 1215 годами, после указа императора о запрете свободного хождения меди в государстве.