Якорь для речного судна найден в р.Туре у д. Бочкарево.
Я́корь — специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля или другого плавающего объекта на одном месте за счёт сцепления с грунтом, и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называют «держащей силой».
Эффективность якоря оценивают коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу якоря. Основой конструкции якоря является продольный стержень — «веретено», в верхней части которого имеется скоба для крепления якоря к якорной цепи, а в нижней «рога», заканчивающиеся лапами с остриями — носками. Рога прикрепляются к веретену неподвижно (узел крепления — тренд) или на шарнире в коробке. Нижняя грань тренда называется «пяткой». Некоторые якоря для повышения силы сцепления с грунтом имеют «шток» — стержень, ориентированный поперёк веретена.