Чайно-кофейный сервиз со стрекозами происходит из Сиреневой гостиной Александровского дворца. Сервиз имеет гладкую белую поверхность, украшенную несколькими рядами тонких желобков, а также рельефным изображением сиренево-розовых стрекоз. Эти хрупкие насекомые были одним из любимых декоративных элементов произведений эпохи модерна.
Сервиз был создан на заводе в Рерстранде близ Стокгольма. Эта шведская фабрика возникла в 1726 году по инициативе Иоганна Вольфа, нюрнбергского художника-керамиста, как фаянсовое производство при Стокгольмской коммерческой коллегии. В течении XVIII–XIХ веков фабрика изготавливала фарфоровые произведения на высоком художественном уровне в русле господствующих стилей.
Автор всех изделий сервиза Сиреневой гостиной — выдающийся шведский художник Альф Валландер, внесший большой вклад в становление декоративно-прикладного искусства стиля модерн. Валландер работал в области художественной керамики, стекла, металла, мебели и текстиля. В 1879–1885 годах учился в Национальном колледже искусств, ремесел и дизайна в Стокгольме. В 1888–1895 годах продолжил обучение в шведской Королевской академии художеств, а в 1885–1889 годах в Академии Моро и Констана в Париже. В 1900 году он стал художественным руководителем фабрики в Рерстранде, где проработал до 1914 года в качестве автора моделей и декоров, оставаясь одним из ведущих мастеров предприятия. В 1900 году был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже.
Для чайно-кофейного сервиза со стрекозами Альф Валландер сумел найти свой оригинальный способ декора, превратив изогнутые тельца стрекоз в хваточки крышек, а также ручки чашек, чайников, сливочника и сахарницы.
Влияние датского фарфорового искусства сказалось в применении подглазурной росписи. В красочной палитре шведских мастеров преобладали светлый селадоновый, глубокий синий, бархатистый черно-фиолетовый цвета. Для художественных изделий шведской фабрики было характерно неразрывное единство пластичного и живописного декора: нарисованные растения мягко переходят в рельефный декор, превращаясь в венок бутонов, гибкие тела морских животных, птиц, фигурки насекомых обвивают предметы, как бы вырастая из них.
Сервиз был создан на заводе в Рерстранде близ Стокгольма. Эта шведская фабрика возникла в 1726 году по инициативе Иоганна Вольфа, нюрнбергского художника-керамиста, как фаянсовое производство при Стокгольмской коммерческой коллегии. В течении XVIII–XIХ веков фабрика изготавливала фарфоровые произведения на высоком художественном уровне в русле господствующих стилей.
Автор всех изделий сервиза Сиреневой гостиной — выдающийся шведский художник Альф Валландер, внесший большой вклад в становление декоративно-прикладного искусства стиля модерн. Валландер работал в области художественной керамики, стекла, металла, мебели и текстиля. В 1879–1885 годах учился в Национальном колледже искусств, ремесел и дизайна в Стокгольме. В 1888–1895 годах продолжил обучение в шведской Королевской академии художеств, а в 1885–1889 годах в Академии Моро и Констана в Париже. В 1900 году он стал художественным руководителем фабрики в Рерстранде, где проработал до 1914 года в качестве автора моделей и декоров, оставаясь одним из ведущих мастеров предприятия. В 1900 году был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже.
Для чайно-кофейного сервиза со стрекозами Альф Валландер сумел найти свой оригинальный способ декора, превратив изогнутые тельца стрекоз в хваточки крышек, а также ручки чашек, чайников, сливочника и сахарницы.
Влияние датского фарфорового искусства сказалось в применении подглазурной росписи. В красочной палитре шведских мастеров преобладали светлый селадоновый, глубокий синий, бархатистый черно-фиолетовый цвета. Для художественных изделий шведской фабрики было характерно неразрывное единство пластичного и живописного декора: нарисованные растения мягко переходят в рельефный декор, превращаясь в венок бутонов, гибкие тела морских животных, птиц, фигурки насекомых обвивают предметы, как бы вырастая из них.