Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мытищи. 1861–1917 годы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чайница «Т-во Василий Перлов с сыновьями»

Время создания
конец XIX
Место создания
Россия
Размер
14х8 мм — банка, 7,8 мм — крышка
Техника
стекло, выдувание
7
Открыть в приложении
#2
В экспозиции представлена чайница фирмы Перловых — четырёхгранная стеклянная банка из прозрачно-голубого стекла с железной крышкой. В Московском государстве с чаем познакомились только в 1638 году. Коммерческие поставки в Россию чая из Китая начались с 1697 года, и вплоть до 1720-х годов торговля чаем была прерывистой.

Перловы — предприниматели-чаеторговцы, выходцы из московских посадских людей. Первым чаеторговцем этой династии стал Алексей Иванович (1751-1813). В 1787 году он начал розничную торговлю чаем в лавках Москвы. А в 1807 году распоряжением Сената ему было позволено принять фамильное прозвище «Перлов». Согласно легендам того времени, прозвище произошло оттого, что рядом с домом будущих чаеторговцев протекала река, в ней можно было найти жемчуг, который раньше называли перлами. Мужчины семьи помимо обычных крестьянских дел занимались выловом жемчуга, промыслом сложным и опасным.

В начале XIX веке дела Перлова шли успешно, он состоял во второй гильдии купцов. Это давало ему право оптовой и розничной торговли по всей России. Именно Алексей Иванович сделал первые шаги в области популяризации чая в среде горожан. В 1830 году Перловы перешли в первую, высшую, купеческую гильдию. Это дало возможность вести оптовую торговлю не только в России, но и за границей.

К середине XIX века Перловы стали весьма крупными коммерсантами. Их чай славился высоким качеством, а в магазинах отпускали даже минимальное количество товара, чтобы люди с разным достатком могли себе позволить хороший чай. Фирме Перловых было присвоено звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Герб на своих вывесках и изделиях разрешалось употреблять избранным фабрикантам и ремесленникам с 1862 года. «Поставщик Двора Его Императорского Величества» — звание, которое было своеобразным знаком высочайшего качества в дореволюционной России. Именоваться так могли лишь избранные компании, которые прошли жёсткий отбор. Поставлять товары ко двору императора было и очень почётно, и ответственно -– к этому стремились все российские производители того времени. Во многом благодаря чаеторговцам Перловым в России стала так популярна традиция чаепития.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чайница «Т-во Василий Перлов с сыновьями»

Время создания
конец XIX
Место создания
Россия
Размер
14х8 мм — банка, 7,8 мм — крышка
Техника
стекло, выдувание
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%