В экспозиции представлена чайница фирмы Перловых — четырёхгранная стеклянная банка из прозрачно-голубого стекла с железной крышкой. В Московском государстве с чаем познакомились только в 1638 году. Коммерческие поставки в Россию чая из Китая начались с 1697 года, и вплоть до 1720-х годов торговля чаем была прерывистой.
Перловы — предприниматели-чаеторговцы, выходцы из московских посадских людей. Первым чаеторговцем этой династии стал Алексей Иванович (1751-1813). В 1787 году он начал розничную торговлю чаем в лавках Москвы. А в 1807 году распоряжением Сената ему было позволено принять фамильное прозвище «Перлов». Согласно легендам того времени, прозвище произошло оттого, что рядом с домом будущих чаеторговцев протекала река, в ней можно было найти жемчуг, который раньше называли перлами. Мужчины семьи помимо обычных крестьянских дел занимались выловом жемчуга, промыслом сложным и опасным.
В начале XIX веке дела Перлова шли успешно, он состоял во второй гильдии купцов. Это давало ему право оптовой и розничной торговли по всей России. Именно Алексей Иванович сделал первые шаги в области популяризации чая в среде горожан. В 1830 году Перловы перешли в первую, высшую, купеческую гильдию. Это дало возможность вести оптовую торговлю не только в России, но и за границей.
Перловы — предприниматели-чаеторговцы, выходцы из московских посадских людей. Первым чаеторговцем этой династии стал Алексей Иванович (1751-1813). В 1787 году он начал розничную торговлю чаем в лавках Москвы. А в 1807 году распоряжением Сената ему было позволено принять фамильное прозвище «Перлов». Согласно легендам того времени, прозвище произошло оттого, что рядом с домом будущих чаеторговцев протекала река, в ней можно было найти жемчуг, который раньше называли перлами. Мужчины семьи помимо обычных крестьянских дел занимались выловом жемчуга, промыслом сложным и опасным.
В начале XIX веке дела Перлова шли успешно, он состоял во второй гильдии купцов. Это давало ему право оптовой и розничной торговли по всей России. Именно Алексей Иванович сделал первые шаги в области популяризации чая в среде горожан. В 1830 году Перловы перешли в первую, высшую, купеческую гильдию. Это дало возможность вести оптовую торговлю не только в России, но и за границей.
К середине XIX века Перловы стали весьма крупными коммерсантами. Их чай славился высоким качеством, а в магазинах отпускали даже минимальное количество товара, чтобы люди с разным достатком могли себе позволить хороший чай. Фирме Перловых было присвоено звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Герб на своих вывесках и изделиях разрешалось употреблять избранным фабрикантам и ремесленникам с 1862 года. «Поставщик Двора Его Императорского Величества» — звание, которое было своеобразным знаком высочайшего качества в дореволюционной России. Именоваться так могли лишь избранные компании, которые прошли жёсткий отбор. Поставлять товары ко двору императора было и очень почётно, и ответственно -– к этому стремились все российские производители того времени. Во многом благодаря чаеторговцам Перловым в России стала так популярна традиция чаепития.