В коллекции Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова хранятся карманные часы самобытных вятских умельцев Бронниковых. Это одни из самых необычных часов в истории часового дела: корпус и все детали механизма изготовлены из кости. К часам прилагается костяная цепочка и специальный футляр из дерева.
Сегодня в мире насчитывается всего около трех десятков таких часов и хранятся они в главных музеях страны: Государственный исторический музей, Оружейная палата, Политехнический музей, Эрмитаж. Основателем династии стал вятский краснодеревщик — Семён Иванович Бронников. Как многие ремесленники богатого лесом края, он делал из дерева и капа (нароста на дереве) шкатулки, табакерки, запонки и прочие забавные вещицы. Но однажды, увидев карманные часы на цепочке, загорелся идеей изготовить точно такие, но из дерева. Через шесть лет мастер представил свои первые необыкновенно изящные с верным ходом часы из дерева диаметром в 3,5 сантиметра. Корпус часов и отдельный для них футляр художественной работы были изготовлены из капа, механизм, циферблат и цепочка — из пальмового дерева, стрелки — из жимолости, пружина — из закаленного бамбука. Примечательно, что все мельчайшие детали мастер изготовил с помощью самых простых, если не сказать примитивных инструментов.
Вскоре представилась возможность показать изделие на первой Губернской выставке-ярмарке промышленных и сельскохозяйственных изделий, состоявшейся в Вятке в 1837 году. Выставку посетил наследник российского престола, будущий император Александр II и приобрел диковинку мастера Бронникова. Так и было положено начало уникальному промыслу. Дело продолжили сыновья Семёна Ивановича — Михаил и Николай, а затем и внук — Николай Михайлович Бронников. Совершенствуя механизм, для большей точности хода впоследствии Бронниковы стали использовать пружинку из стали. Костяными накладками украшали циферблат деревянных часов, вытачивали из кости отдельные винтики механизма. На протяжении 70 лет три поколения чудо-мастеров радовали мир своими изделиями. Каждый экземпляр часов был неповторимым памятником прикладного искусства. Их показывали на российских выставках (Москва, Петербург, Нижний Новгород) и на международных (Вена, Париж). Мастера не раз получали призы, медали, дипломы, денежные премии. Последний часовщик из рода Бронниковых — Николай Михайлович — в 1910 году переехал в Москву и поступил работать на фирму Павла Буре. В фонды музея костяные часы поступили до 1941 года.