Представленный предмет является семейной реликвией Якушкиных. Последним владельцем был Владимир Якушкин, праправнук декабриста Ивана Якушкина. Каретные часы — это вид дорожных часов. Название их выбрано не случайно: часы размещали в каретах.
Первые часы, предназначенные для путешествий, были созданы французским часовым мастером Жаном Либуром в 1451 году. Он поместил механизм для измерения времени в медный корпус и установил в него устройство боя. Важнейшим условием получения сведений о времени в пути был звуковой сигнал. В темное время суток, когда не было возможности зажечь свечу или лампу, бой или звуковой сигнал часов оповещал о том, сколько ещё нужно ехать до ближайшего населённого пункта. Поэтому, совершенствуя часы для путешественника, мастера, прежде всего, заботились о развитии системы боя и усилении его громкости.
Во Франции начала XIX столетия каретные часы назывались «офицерскими». Они получили известность благодаря Наполеону, для походов которого был создан первый экземпляр. Император Наполеон Бонапарт придавал большое значение дисциплине высшего командного состава. В числе прочего, офицерам требовались надежные и точные часы, которые могли бы быть с ними круглосуточно — на квартирах и в поездках. Когда часовые мастера получали заказ на каретные часы, такой заказ неизменно сопровождала записка — «часы для офицера».
Массово каретные часы стали выпускать в начале ХХ века. Корпус их был выполнен из латуни и застеклен со всех сторон. В верхней части была подвижная фигурная ручка для переноски. Верхняя грань корпуса дополнялась овальным застекленным окошком, через которое был виден баланс часового механизма. Циферблат делали из фарфора и наносили римские цифры. На противоположной циферблату стороне корпуса была застекленная дверца, открывающая доступ к механизму. Механизм заводился специальным ключом и имел регулировку точности хода. В каретных часах ходовой механизм был, как правило, стандартного размера, он помещался в металлический корпус. Наиболее часто встречался корпус в форме карниза, в который помещали хронометр, а также ходовой механизм с боем. Иногда часы имели календарь и колокольчики.
Первые часы, предназначенные для путешествий, были созданы французским часовым мастером Жаном Либуром в 1451 году. Он поместил механизм для измерения времени в медный корпус и установил в него устройство боя. Важнейшим условием получения сведений о времени в пути был звуковой сигнал. В темное время суток, когда не было возможности зажечь свечу или лампу, бой или звуковой сигнал часов оповещал о том, сколько ещё нужно ехать до ближайшего населённого пункта. Поэтому, совершенствуя часы для путешественника, мастера, прежде всего, заботились о развитии системы боя и усилении его громкости.
Во Франции начала XIX столетия каретные часы назывались «офицерскими». Они получили известность благодаря Наполеону, для походов которого был создан первый экземпляр. Император Наполеон Бонапарт придавал большое значение дисциплине высшего командного состава. В числе прочего, офицерам требовались надежные и точные часы, которые могли бы быть с ними круглосуточно — на квартирах и в поездках. Когда часовые мастера получали заказ на каретные часы, такой заказ неизменно сопровождала записка — «часы для офицера».
Массово каретные часы стали выпускать в начале ХХ века. Корпус их был выполнен из латуни и застеклен со всех сторон. В верхней части была подвижная фигурная ручка для переноски. Верхняя грань корпуса дополнялась овальным застекленным окошком, через которое был виден баланс часового механизма. Циферблат делали из фарфора и наносили римские цифры. На противоположной циферблату стороне корпуса была застекленная дверца, открывающая доступ к механизму. Механизм заводился специальным ключом и имел регулировку точности хода. В каретных часах ходовой механизм был, как правило, стандартного размера, он помещался в металлический корпус. Наиболее часто встречался корпус в форме карниза, в который помещали хронометр, а также ходовой механизм с боем. Иногда часы имели календарь и колокольчики.