В экспозиции Краеведческого музея города Железнодорожного представлены каретные часы немецкой фирмы Junghans, произведенные в конце ХIХ — начале ХХ века.
Часовую мануфактуру Gebrueder Junghans основал в 1861 году Эрхард Юнганс в местечке «Черный лес», в городке Шрамбер в Германии. Первые часы этой компании стали производить в 1866 году. С этого времени Junghans стала обеспечивать себя всем необходимым, начиная от часового механизма и заканчивая дизайном корпуса. В 1875 году, после смерти Эрхарда Юнганса, управление компанией перешло к его сыну, Артуру Юнгансу — профессиональному часовщику, прекрасному руководителю и бизнесмену. Свои усилия Артур сосредоточил на инновациях: он запатентовал более 300 изобретений, что позволило предприятию стать самой большой и передовой фабрикой в Германии. Первые немецкие наручные часы, каретные часы, немецкий наручный хронограф, немецкие кварцевые часы — все это ассортимент фирмы Junghans. В 1877 году появилось и было зарегистрировано фабричное клеймо — «Орел со знаменем» как товарная марка, а в 1890 году разработан фирменный товарный знак Jughans — восьмиконечная звезда.
Механизм музейных часов имеет такое же клеймо, поэтому нам удалось установить период их производства — с 1890 по 1917 год. Почему часы называли каретными? Каретные часы сопровождали людей в пути, и поэтому к их механизмам изначально предъявлялись особые требования. Они должны были выдерживать постоянную вибрацию, температурные перепады, повышенную влажность, не пропускать пыль. Свечу в дороге зажигать неудобно, да и небезопасно, а значит, каретные часы должны были звучать очень громко и четко, оповещая пассажиров о текущем времени ночью в полной темноте. Причем желательно, чтобы путешественники могли слышать этот сигнал, вне зависимости от стука копыт, скрипа кареты, шума колес, ветра или дождя. Каретные часы всегда славились точными механизмами, которые изготавливались лучшими часовщиками и редко ломались. Вследствие того, что сам часовой механизм считался произведением искусства, чаще всего футляр для каретных часов делался либо целиком прозрачным, либо верхняя часть футляра изготавливалась из стекла, чтобы владелец мог видеть самое главное — механизм часов. Этот элемент мы видим и на часах, хранящихся в музее.