В 1993 году коллекционер Сергей Чепкасов передал в фонды Ишимского музейного комплекса имени П.П. Ершова каретные часы. Сейчас экспонат представлен на одной из постоянных выставок музея — «Московско-Сибирский тракт».
Часы с музыкальным будильником изготовили на немецком заводе в конце XIX — начале XX веков. Каретники (так сокращенно называли аппарат), в отличие от домашних часов, находились в постоянном движении, поэтому конструкторы должны были оградить механизм от вибраций и сохранить точность хода. Часы, которые использовали в дороге, считались не бытовым устройством, а прибором специального назначения.
Первые каретники появились во Франции, их сделал для Наполеона Бонапарта знаменитый в те годы часовщик Абрахам-Луи Бреге. Наполеон следил за дисциплиной высшего командного состава. В числе прочего, офицерам требовались надежные и точные часы, которые могли бы быть с ними круглосуточно — на квартирах и в поездках. Когда часовые мастера получали заказ на каретные часы, его неизменно сопровождала записка — «часы для офицера». Поэтому их стали называть офицерскими.
Форма каретных часов не менялась больше ста лет. Их можно было узнать по вертикальному прямоугольному корпусу с удобной ручкой для переноски. Транспортировали часы в коробке, которую обтягивали кожей. В аппарат для путешествий обязательно встраивали устройство боя. В темное время суток, когда не было возможности зажечь свечу или лампу, бой или звуковой сигнал часов оповещал о том, сколько еще ехать до ближайшего населенного пункта. Поэтому, совершенствуя часы для путешественника, мастера улучшали систему боя и усиливали его громкость.
Массово каретные часы стали выпускать в начале ХХ века. Корпус их выполняли из латуни и стеклили со всех сторон. Верхняя грань корпуса дополнялась овальным застекленным окошком, через которое был виден баланс часового механизма. Циферблат делали из фарфора и наносили на него римские цифры. На противоположной циферблату стороне корпуса была застекленная дверца, открывающая доступ к механизму. Механизм заводился специальным ключом и имел регулировку точности хода.
Часы с музыкальным будильником изготовили на немецком заводе в конце XIX — начале XX веков. Каретники (так сокращенно называли аппарат), в отличие от домашних часов, находились в постоянном движении, поэтому конструкторы должны были оградить механизм от вибраций и сохранить точность хода. Часы, которые использовали в дороге, считались не бытовым устройством, а прибором специального назначения.
Первые каретники появились во Франции, их сделал для Наполеона Бонапарта знаменитый в те годы часовщик Абрахам-Луи Бреге. Наполеон следил за дисциплиной высшего командного состава. В числе прочего, офицерам требовались надежные и точные часы, которые могли бы быть с ними круглосуточно — на квартирах и в поездках. Когда часовые мастера получали заказ на каретные часы, его неизменно сопровождала записка — «часы для офицера». Поэтому их стали называть офицерскими.
Форма каретных часов не менялась больше ста лет. Их можно было узнать по вертикальному прямоугольному корпусу с удобной ручкой для переноски. Транспортировали часы в коробке, которую обтягивали кожей. В аппарат для путешествий обязательно встраивали устройство боя. В темное время суток, когда не было возможности зажечь свечу или лампу, бой или звуковой сигнал часов оповещал о том, сколько еще ехать до ближайшего населенного пункта. Поэтому, совершенствуя часы для путешественника, мастера улучшали систему боя и усиливали его громкость.
Массово каретные часы стали выпускать в начале ХХ века. Корпус их выполняли из латуни и стеклили со всех сторон. Верхняя грань корпуса дополнялась овальным застекленным окошком, через которое был виден баланс часового механизма. Циферблат делали из фарфора и наносили на него римские цифры. На противоположной циферблату стороне корпуса была застекленная дверца, открывающая доступ к механизму. Механизм заводился специальным ключом и имел регулировку точности хода.