В центральной витрине представлены бронзовые часы. В XIX веке каминные и настольные часы были популярным украшением интерьера. Подобными вещами, как правило, украшали гостиные, столовые, мужские домашние рабочие кабинеты.
Декор корпуса часов соответствовал стилистическим тенденциям эпохи. Их изготавливали из дерева, бронзы, мрамора, керамики, украшая элементами резьбы, инкрустацией, эмалью или даже скульптурными композициями. Настольные и каминные часы часто выбирали в качестве дорогих юбилейных подарков.
Уже в первой половине XIX века русская художественная бронза отличалась богатством декоративной отделки. Парадность и изящество, прекрасное качество литья, чеканки и гравировки позволяли работам российских мастеров конкурировать с европейской бронзой. К тому же в России работало немало мастеров из Западной Европы, в частности из Франции, которые прекрасно знали все технические новшества французской школы художественной бронзы.
Уникальность представленных в экспозиции часов заключается не только в том, что они относятся к группе «эскизных» художественных изделий, то есть предметов, изготовленных по эскизам профессиональных художников, архитекторов, скульпторов, но и в том, что на них имеется клеймо производителя — знаменитой фабрики художественной бронзы Александра Соколова. Для интерьерных предметов из бронзы наличие клейма является большой редкостью.
Александр Соколов был владельцем известной в России ламповой и бронзолитейной фабрики. Она специализировалась на выпуске церковной утвари, осветительных приборов в русском стиле, кабинетной бронзы, корпусов для каминных часов, подсвечников и так далее. Изделия фабрики Александра Соколова отличались высоким качеством и пользовались спросом. Успех предприятия был связан в том числе с тем, что к сотрудничеству привлекались известные профессиональные скульпторы и художники, среди которых были Николай Либерих, Евгений Лансере, Александр Опекушин.
В 1873 году Соколов получил звание поставщика императорского двора. После получения статуса поставщика императорского двора и участия в выставках к фабричному клейму на изделиях также стали добавлять оттиск двуглавого орла и схематическое изображение аверса и реверса выставочной медали.
Декор корпуса часов соответствовал стилистическим тенденциям эпохи. Их изготавливали из дерева, бронзы, мрамора, керамики, украшая элементами резьбы, инкрустацией, эмалью или даже скульптурными композициями. Настольные и каминные часы часто выбирали в качестве дорогих юбилейных подарков.
Уже в первой половине XIX века русская художественная бронза отличалась богатством декоративной отделки. Парадность и изящество, прекрасное качество литья, чеканки и гравировки позволяли работам российских мастеров конкурировать с европейской бронзой. К тому же в России работало немало мастеров из Западной Европы, в частности из Франции, которые прекрасно знали все технические новшества французской школы художественной бронзы.
Уникальность представленных в экспозиции часов заключается не только в том, что они относятся к группе «эскизных» художественных изделий, то есть предметов, изготовленных по эскизам профессиональных художников, архитекторов, скульпторов, но и в том, что на них имеется клеймо производителя — знаменитой фабрики художественной бронзы Александра Соколова. Для интерьерных предметов из бронзы наличие клейма является большой редкостью.
Александр Соколов был владельцем известной в России ламповой и бронзолитейной фабрики. Она специализировалась на выпуске церковной утвари, осветительных приборов в русском стиле, кабинетной бронзы, корпусов для каминных часов, подсвечников и так далее. Изделия фабрики Александра Соколова отличались высоким качеством и пользовались спросом. Успех предприятия был связан в том числе с тем, что к сотрудничеству привлекались известные профессиональные скульпторы и художники, среди которых были Николай Либерих, Евгений Лансере, Александр Опекушин.
В 1873 году Соколов получил звание поставщика императорского двора. После получения статуса поставщика императорского двора и участия в выставках к фабричному клейму на изделиях также стали добавлять оттиск двуглавого орла и схематическое изображение аверса и реверса выставочной медали.