На протяжении всего XIX столетия в Российской империи активно развивалось фарфоровое производство. Помимо государственного Императорского завода, функционировали частные предприятия, устроенные в местах, богатых залежами керамической глины. Зачастую они не уступали «императорским» эталонам. Одним из таких предприятий был завод Алексея Гавриловича Попова, созданный на базе фабрики Франца Гарднера.
Огромный спрос на фарфоровые изделия в конце XIX века неизбежно оказал влияние на методы производства. Ручная роспись начала отходить на второй план; широкое применение получили печать и деколь — метод перенесения рисунка на керамическую или стеклянную поверхность с бумажной основы с последующей фиксацией при высокой температуре обжига. Упрощался и декор, на который мастера уже не могли затрачивать много времени. Наилучшим образом модным тенденциям отвечали цветочные, растительные композиции со всевозможными веточками-завитками.
Представленная в экспозиции чашка относится к позднему периоду поповского фарфора, когда фабрика, вероятнее всего, уже не принадлежала прямым наследникам основателя. Изделие выполнено в стиле позднего классицизма с элементами неорококо, с обилием позолоты, восточными мотивами, элементами рокайльного стиля.
Форма чашки, как и ее декор, не отличается сложным строением: цилиндрическое тулово и С-образная ручка с небольшим выступающим «язычком»-завитком с внутренней стороны, крышка конической формы с позолоченным вытянутым навершием.
Вопреки уже общепринятому на тот момент принципу механизации процесса, на заводе Попова во все время его существования не отказывались от ручной росписи изделий. Представленная чашка не стала исключением. Другой отличительной чертой поповских изделий считается их насыщенная цветовая монохромность. Почти вся поверхность тулова чашки покрыта фоновой краской зеленого цвета, с незначительными белыми полями фарфоровой массы. Сам узнаваемый ярко-зеленый оттенок, как и «броский» ярко-синий и каштановый, был создан в лаборатории завода и впервые использован его мастерами.