Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское, западноевропейское искусство XVI–XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чашка

Время создания
1840-е–1855 гг.
Место создания
Российская империя. Императорский фарфоровый завод
Размер
3,1x7x3 см
Техника
фарфор, надглазурная роспись, роспись золотом
3
Открыть в приложении
#2
Чашка фарфоровая в форме пиалы с полихромной надглазурной росписью в стиле «шинуазри». Изображена сидящая за столом дама с веером и двое играющих детей с собакой (похожей на дракона); пейзаж с синей горой и цветами золотых пионов, небольших бабочек и птицы. Живопись с тонкими золотными разделками.
 
Шинуазри сопровождается модой на чай и появляется необходимая для чаепития посуда. Из миниатюрных пиал чай отпивался маленькими глотками, он не успевал остыть и его вкус полностью раскрывался. Маленькая пиала подчеркивает ценность чая как элитного продукта. 

На русском рынке знали два вида чая: караванный (кяхтинский), его везли сухопутными маршрутами по Великому чайному пути; и кантонский — он вывозился из Китая морем и через Европу попадал в Россию.
 
Стиль «шинуазри» (chinoiserie «китайщина» в переводе с французского) влиял на искусство Европы без малого два века — с конца XVII до середины XIX века. Возник благодаря китайскому фарфору, активно завозимому кораблями Ост-Индской компании и караванами Великого Шелкового пути. В русском фарфоре предметы в этом стиле появляются во второй половине XVIII века, иногда как компиляции произведений европейских фарфоровых производств. Русские художники слили в единое целое традиционные жанры китайской живописи. Европейский и русский фарфор в «китайском стиле» не является точным воспроизведением оригинальной традиции. Фарфоровые произведения в стиле «шинуазри» создавались для европейского зрителя с его миропониманием и эстетическими предпочтениями.
#4
Чашка
#5
Чашка сделана в 1840-е — 1855 годы на Императорском фарфоровом заводе. В те годы на заводе изменилась техническая составляющая производства. Данное Екатериной II указание, об употреблении в производстве только отечественной глины впервые было нарушено, к использованию разрешили французскую (лиможскую).
#6
Заводская маркировка
#7
С началом использования лиможской глины изделия получили почти полное сходство с английским и французским фарфором по белизне, тонкости и прочности. Кроме золочения, в оформлении изделий также стали использовать платину. Художественное оформление изделий этого периода было богатым и разнообразным.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чашка

Время создания
1840-е–1855 гг.
Место создания
Российская империя. Императорский фарфоровый завод
Размер
3,1x7x3 см
Техника
фарфор, надглазурная роспись, роспись золотом
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%