Чашка фарфоровая в форме пиалы с полихромной надглазурной росписью в стиле «шинуазри». Изображена сидящая за столом дама с веером и двое играющих детей с собакой (похожей на дракона); пейзаж с синей горой и цветами золотых пионов, небольших бабочек и птицы. Живопись с тонкими золотными разделками.
Шинуазри сопровождается модой на чай и появляется необходимая для чаепития посуда. Из миниатюрных пиал чай отпивался маленькими глотками, он не успевал остыть и его вкус полностью раскрывался. Маленькая пиала подчеркивает ценность чая как элитного продукта.
Стиль «шинуазри» (chinoiserie «китайщина» в переводе с французского) влиял на искусство Европы без малого два века — с конца XVII до середины XIX века. Возник благодаря китайскому фарфору, активно завозимому кораблями Ост-Индской компании и караванами Великого Шелкового пути. В русском фарфоре предметы в этом стиле появляются во второй половине XVIII века, иногда как компиляции произведений европейских фарфоровых производств. Русские художники слили в единое целое традиционные жанры китайской живописи. Европейский и русский фарфор в «китайском стиле» не является точным воспроизведением оригинальной традиции. Фарфоровые произведения в стиле «шинуазри» создавались для европейского зрителя с его миропониманием и эстетическими предпочтениями.
Шинуазри сопровождается модой на чай и появляется необходимая для чаепития посуда. Из миниатюрных пиал чай отпивался маленькими глотками, он не успевал остыть и его вкус полностью раскрывался. Маленькая пиала подчеркивает ценность чая как элитного продукта.
На русском рынке знали два вида чая: караванный (кяхтинский), его везли сухопутными маршрутами по Великому чайному пути; и кантонский — он вывозился из Китая морем и через Европу попадал в Россию.
Стиль «шинуазри» (chinoiserie «китайщина» в переводе с французского) влиял на искусство Европы без малого два века — с конца XVII до середины XIX века. Возник благодаря китайскому фарфору, активно завозимому кораблями Ост-Индской компании и караванами Великого Шелкового пути. В русском фарфоре предметы в этом стиле появляются во второй половине XVIII века, иногда как компиляции произведений европейских фарфоровых производств. Русские художники слили в единое целое традиционные жанры китайской живописи. Европейский и русский фарфор в «китайском стиле» не является точным воспроизведением оригинальной традиции. Фарфоровые произведения в стиле «шинуазри» создавались для европейского зрителя с его миропониманием и эстетическими предпочтениями.