Царь царей (Царь Царём) — это один из самых редких образов Спасителя. Название иконописного типа восходит к Откровению святого Иоанна Богослова:
Царь царей
Время создания
вторая половина XVIII века
Размер
62x53 см
Техника
дерево, левкас, темпера, масло
3
Открыть в приложении#1
Царь царей
#2
#4
На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царствующих и Господь господствующих».
Откр.19: 11-17
#5
Изображения Спасителя в виде царя и первосвященника входят в состав деисусной композиции иконостаса. Так называют группу икон, в центре которой изображен Христос, а справа и слева от него — святые со скрещенными руками или кистями рук, традиционным жестом молитвенного заступничества. Чаще всего рядом с Иисусом помещают Богоматерь и Иоанна Крестителя, но деисус может включать в себя и апостолов, святых отцов, мучеников.
Поскольку самостоятельные иконы Царя царей встречаются крайне редко, исследователи предполагают, что образ из собрания музея входил в состав деисусной композиции одного из храмов Томска.
На иконе Иисус Христос представлен восседающим на золотом престоле с подушкой. Престол символизирует видимый и невидимый Божий мир. Он также считается атрибутом царского достоинства. Обильная позолота и серебрение с черневыми орнаментами, разнообразные барочные украшения трона создают торжественный образ величайшего из царей и архиереев.
Престол парит на Небесах, показанных охристо-розовыми облаками, которые созданы экспрессивными живописными мазками. Под ногами Христа вместо обычного подножия также написаны густые облака.
Спаситель облачен в далматик — царскую одежду византийских императоров, густо покрытую золотым узором. Его голову венчает корона, напоминающая архиерейскую митру. В руках Он держит атрибуты власти — державу и скипетр.
Лик Спасителя написан тонким вохрением по оливковому санкирю. Вохрением называют переход от основного темного тона — санкиря — к более светлым. Верхний белильный слой прорисовывает форму лика под глазами и на лбу.
Причудливые загнутые формы трона, контрастное сопоставление золотого и красного цветов, мощные вьющиеся складки царственных одеяний Спасителя характерны для художественного стиля барокко, который был популярен в XVII–XVIII веках.
Поскольку самостоятельные иконы Царя царей встречаются крайне редко, исследователи предполагают, что образ из собрания музея входил в состав деисусной композиции одного из храмов Томска.
На иконе Иисус Христос представлен восседающим на золотом престоле с подушкой. Престол символизирует видимый и невидимый Божий мир. Он также считается атрибутом царского достоинства. Обильная позолота и серебрение с черневыми орнаментами, разнообразные барочные украшения трона создают торжественный образ величайшего из царей и архиереев.
Престол парит на Небесах, показанных охристо-розовыми облаками, которые созданы экспрессивными живописными мазками. Под ногами Христа вместо обычного подножия также написаны густые облака.
Спаситель облачен в далматик — царскую одежду византийских императоров, густо покрытую золотым узором. Его голову венчает корона, напоминающая архиерейскую митру. В руках Он держит атрибуты власти — державу и скипетр.
Лик Спасителя написан тонким вохрением по оливковому санкирю. Вохрением называют переход от основного темного тона — санкиря — к более светлым. Верхний белильный слой прорисовывает форму лика под глазами и на лбу.
Причудливые загнутые формы трона, контрастное сопоставление золотого и красного цветов, мощные вьющиеся складки царственных одеяний Спасителя характерны для художественного стиля барокко, который был популярен в XVII–XVIII веках.
#3
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Царь царей
Время создания
вторая половина XVIII века
Размер
62x53 см
Техника
дерево, левкас, темпера, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться