В древнегреческой мифологии слово «кариатида», что в переводе означает «каштановая», употреблялось как эпитет богини лесов и охоты Артемиды. Согласно верованиям она была дочерью Зевса и Лето. На празднике этой богини женщины с корзинами плодов на головах исполняли так называемый танец кариатид. Фигуры кариатид приобрели свою популярность в архитектуре в эпоху Ренессанса.
В 1568 году в замке Тапиау скончался прусский правитель Альбрехт Бранденбург-Ансбахский, великий магистр Тевтонского ордена и первый герцог Пруссии, который преобразовал орденское государство в светское герцогство. Согласно завещанию Альбрехта похоронили в соборе Кёнигсберга. Здесь установили великолепное надгробие, которое создали мастера Антверпена в 1572 году.
Автором монумента стал известный архитектор Корнелис Флорис де Вриндт (ок. 1514 — 1575). Его стиль сформировался под влиянием Итальянского Ренессанса и фламандских традиций. Роскошное убранство надгробия состояло из изображения Страшного суда, фигур библейских царей и ангелов, гербов. Саркофаг был увенчан коленопреклоненной фигурой самого герцога, а в качестве кариатид его поддерживали фигуры Веры, Надежды и Любви, выполненные из белого мрамора.
Мастер выполнил изображение Любви с поднятой правой рукой, прижатой к левой стороне груди. Дело в том, что еще в XIII столетии святой Бонавентура представил божественную любовь как свет или горящий огонь, средоточием которого являлось сердце человека. Предположительно, скульптор обратился именно к этой концепции. Кариатида одета в длинную тунику со свободно свисающими складками.
Несмотря на то, что во времена Северного Возрождения — периода в развитии культуры Северной Европы — обращение к античности не стало традицией, Корнелиус Флорис де Вриндт обратился именно к образу из древнегреческой мифологии.