Одно из оригинальных современных изделий в коллекции Музея стекла и хрусталя — бюст «Дон Кихот». Это произведение из бесцветного стекла, в плетеном металлическом каркасе, дополненное дискообразной шляпой.
Образ благородного и чудаковатого странствующего рыцаря — один из самых популярных в мировой литературе. Его много раз обыгрывали в различных видах искусства: в музыке, театре, кинематографе, роман Сервантеса лег в основу опер и балетов, философских трактатов и литературоведческих исследований. Свою интерпретацию образа предложил и художник Фидаиль Ибрагимов.
Он представил на симпозиуме 2011 года два разных варианта: бюст на оптической подставке и каркасную композицию почти в натуральную величину, с копьем, щитом и на коне. Фидаиль Ибрагимов долго и кропотливо продумывал замысел, заготавливал уникальные каркасы, которые послужили формами для выдувания стекла. Когда стеклянные детали были готовы и прошли процесс отжига (постепенного остужения стекла), он соединил их в цельные фигуры. Скульптурная композиция в натуральную величину оказалась значительно выше автора.
Над проектом трудилась бригада выдувальщиков под руководством Игоря Моисеева.
Подставкой для бюста служит куб из оптического стекла с обколотой поверхностью.
Оптическое стекло отличается высокой прозрачностью и однородностью. Это прихотливый материал, который требует долгого и бережного процесса изготовления. На одном из этапов варки в шихту — смесь кварцевого песка, соды и извести — добавляют специальные вещества-осветлители, которые придают материалу особенную чистоту.
Фидаиля Муллу-Ахметовича Ибрагимова хорошо знают не только в Никольске, но и в Гусь-Хрустальном и Львове, где проходят симпозиумы, триеннале художественного стекла, выставки регионального, республиканского и международного уровня. Художник работал в разнообразных техниках: гравировки стекла, цветного витража, пластических композиций, монументальных скульптур из стекла и металла — и был удостоен многих наград и званий. Недаром о нем говорят: «Фидаиль Ибрагимов — скульптор в стекле». Фидаиль Мулла-Ахметович ушел из жизни в 2020 году.
Образ благородного и чудаковатого странствующего рыцаря — один из самых популярных в мировой литературе. Его много раз обыгрывали в различных видах искусства: в музыке, театре, кинематографе, роман Сервантеса лег в основу опер и балетов, философских трактатов и литературоведческих исследований. Свою интерпретацию образа предложил и художник Фидаиль Ибрагимов.
Он представил на симпозиуме 2011 года два разных варианта: бюст на оптической подставке и каркасную композицию почти в натуральную величину, с копьем, щитом и на коне. Фидаиль Ибрагимов долго и кропотливо продумывал замысел, заготавливал уникальные каркасы, которые послужили формами для выдувания стекла. Когда стеклянные детали были готовы и прошли процесс отжига (постепенного остужения стекла), он соединил их в цельные фигуры. Скульптурная композиция в натуральную величину оказалась значительно выше автора.
Над проектом трудилась бригада выдувальщиков под руководством Игоря Моисеева.
Подставкой для бюста служит куб из оптического стекла с обколотой поверхностью.
Оптическое стекло отличается высокой прозрачностью и однородностью. Это прихотливый материал, который требует долгого и бережного процесса изготовления. На одном из этапов варки в шихту — смесь кварцевого песка, соды и извести — добавляют специальные вещества-осветлители, которые придают материалу особенную чистоту.
Фидаиля Муллу-Ахметовича Ибрагимова хорошо знают не только в Никольске, но и в Гусь-Хрустальном и Львове, где проходят симпозиумы, триеннале художественного стекла, выставки регионального, республиканского и международного уровня. Художник работал в разнообразных техниках: гравировки стекла, цветного витража, пластических композиций, монументальных скульптур из стекла и металла — и был удостоен многих наград и званий. Недаром о нем говорят: «Фидаиль Ибрагимов — скульптор в стекле». Фидаиль Мулла-Ахметович ушел из жизни в 2020 году.