Император Александр III, второй сын Александра II и Марии Александровны, родился в 1845 году. Он получил традиционное для великих князей военно-инженерное образование. В 1865 году, после смерти старшего брата Николая, Александр стал цесаревичем, то есть будущим наследником престола.
Александр III был провозглашен императором 1 марта 1881 года, после убийства террористами-народовольцами Александра II. 29 апреля 1881 года он издал манифест «О незыблемости самодержавия», который определил основные направления внутренней политики Российской империи на годы его правления. Александр III развернул ряд реформ, которые соответствовали его представлениям о патриархально-отеческом самодержавном правлении, о роли религиозных ценностей в жизни народа, о необходимости укрепления сословной структуры.
Особое внимание Александр III уделял также модернизации промышленности. В марте 1883 года Комитет министров Российской империи разрешил строительство железных дорог, а в декабре 1885 года было открыто регулярное железнодорожное сообщение между Екатеринбургом и Тюменью. На протяжении всего пути были уложены стальные рельсы, произведенные на Нижнесалдинском заводе Никиты Демидова. Автором и главным защитником этого проекта был член совета Министерства внутренних дел Российской империи Евгений Богданович.
Строительство железной дороги между Екатеринбургом и Тюменью позволило улучшить снабжение продовольствием Поволжья и Урала, соединить бассейны Камы и Оби, а в перспективе сулило выход к китайской границе. Этот промышленный проект способствовал превращению Тюмени в крупный торговый и транспортный центр региона.
Бюст Александра III, представленный в экспозиции, был отлит на Каслинском заводе чугунного литья мастером Быковым (имя его не сохранилось). Форму для бюста создал скульптор и медальер Михаил Канаев. Выпускник Российской академии художеств работал на Каслинском заводе в 1871–1880 годах и создал ряд моделей для художественного литья. С 1880-х годов на Каслинском заводе по ним начали отливать чугунные скульптуры.
Александр III был провозглашен императором 1 марта 1881 года, после убийства террористами-народовольцами Александра II. 29 апреля 1881 года он издал манифест «О незыблемости самодержавия», который определил основные направления внутренней политики Российской империи на годы его правления. Александр III развернул ряд реформ, которые соответствовали его представлениям о патриархально-отеческом самодержавном правлении, о роли религиозных ценностей в жизни народа, о необходимости укрепления сословной структуры.
Особое внимание Александр III уделял также модернизации промышленности. В марте 1883 года Комитет министров Российской империи разрешил строительство железных дорог, а в декабре 1885 года было открыто регулярное железнодорожное сообщение между Екатеринбургом и Тюменью. На протяжении всего пути были уложены стальные рельсы, произведенные на Нижнесалдинском заводе Никиты Демидова. Автором и главным защитником этого проекта был член совета Министерства внутренних дел Российской империи Евгений Богданович.
Строительство железной дороги между Екатеринбургом и Тюменью позволило улучшить снабжение продовольствием Поволжья и Урала, соединить бассейны Камы и Оби, а в перспективе сулило выход к китайской границе. Этот промышленный проект способствовал превращению Тюмени в крупный торговый и транспортный центр региона.
Бюст Александра III, представленный в экспозиции, был отлит на Каслинском заводе чугунного литья мастером Быковым (имя его не сохранилось). Форму для бюста создал скульптор и медальер Михаил Канаев. Выпускник Российской академии художеств работал на Каслинском заводе в 1871–1880 годах и создал ряд моделей для художественного литья. С 1880-х годов на Каслинском заводе по ним начали отливать чугунные скульптуры.