Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История дома усадьбы Колокольниковых»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Бюст Александра II

Время создания
вторая половина ХIХ века
Место создания
Касли
Размер
25,5x14x11 см
Техника
литьё
1
Открыть в приложении
#1
Тепляков С.А.
Бюст Александра II
#2
Бюст императора Александра II относится к так называемому «кабинетному» направлению чугунного литья. Для него характерны четкость силуэта, тщательная отделка деталей и высококачественная матовая окраска голландской сажей. Такую сажу получают при осаждении дыма во время сжигания органических веществ при слабом притоке воздуха. При сжигании древесины получают сажу низкого качества, а применяемую в живописи высококачественную и дорогостоящую — при сжигании нефти, масел и смол.
 
Одним из самых известных заводов чугунного литья до сих пор остается уральский Каслинский завод, на котором работало несколько знаменитых династий литейщиков и формовщиков. Одной из них является династия Тепляковых. Ее родоначальником был крепостной крестьянин Каслинского железоделательного завода Сидор Тепляков, родившийся примерно в 1741 году.
 
История каслинского литья началась в 1747 году. Когда спустя четыре года завод перешел во владение князей Демидовых, местные чугунные изделия уже были широко известны в Европе и Азии. С 1809 года на производство начали привлекать новых талантливых скульпторов, художников, чеканщиков и формовщиков. Например, в Касли приехали выпускники Петербургской Академии художеств Михаил Канаев и Николай Бах, которые позже организовали при заводе художественную школу.
 
Временем расцвета каслинского чугунного художественного литья считается период с 1860-х по 1890-е годы. В это время завод получил Малую золотую медаль Вольного экономического общества. Работы местных мастеров показывали на выставках в России и за границей. На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде 1896 года каслинские мастера впервые представили свой товар в ажурном чугунном павильоне. А для Парижской всемирной выставки прикладного искусства 1900 года они отлили огромный чугунный павильон-дворец в византийском стиле по проекту Евгения Баумгартена. Центральным элементом павильона была скульптура «Россия», созданная Николаем Лаверецким. Павильон получил высокие оценки критиков и высшую награду — «Гран-При». На выставке было много желающих купить павильон вместе со всеми выставленными в нем экспонатами, включая статую. Российские уполномоченные доверенные лица согласились продать павильон, но без скульптуры. Они заявили, что «Россия не продается». Сделка не состоялась, ящики с деталями павильона вернулись на Урал и долгое время лежали в подвале одного из частных домов в Каслях.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бюст Александра II

Время создания
вторая половина ХIХ века
Место создания
Касли
Размер
25,5x14x11 см
Техника
литьё
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%