Бюст императора Александра II относится к так называемому «кабинетному» направлению чугунного литья. Для него характерны четкость силуэта, тщательная отделка деталей и высококачественная матовая окраска голландской сажей. Такую сажу получают при осаждении дыма во время сжигания органических веществ при слабом притоке воздуха. При сжигании древесины получают сажу низкого качества, а применяемую в живописи высококачественную и дорогостоящую — при сжигании нефти, масел и смол.
Одним из самых известных заводов чугунного литья до сих пор остается уральский Каслинский завод, на котором работало несколько знаменитых династий литейщиков и формовщиков. Одной из них является династия Тепляковых. Ее родоначальником был крепостной крестьянин Каслинского железоделательного завода Сидор Тепляков, родившийся примерно в 1741 году.
История каслинского литья началась в 1747 году. Когда спустя четыре года завод перешел во владение князей Демидовых, местные чугунные изделия уже были широко известны в Европе и Азии. С 1809 года на производство начали привлекать новых талантливых скульпторов, художников, чеканщиков и формовщиков. Например, в Касли приехали выпускники Петербургской Академии художеств Михаил Канаев и Николай Бах, которые позже организовали при заводе художественную школу.
Временем расцвета каслинского чугунного художественного литья считается период с 1860-х по 1890-е годы. В это время завод получил Малую золотую медаль Вольного экономического общества. Работы местных мастеров показывали на выставках в России и за границей. На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде 1896 года каслинские мастера впервые представили свой товар в ажурном чугунном павильоне. А для Парижской всемирной выставки прикладного искусства 1900 года они отлили огромный чугунный павильон-дворец в византийском стиле по проекту Евгения Баумгартена. Центральным элементом павильона была скульптура «Россия», созданная Николаем Лаверецким. Павильон получил высокие оценки критиков и высшую награду — «Гран-При». На выставке было много желающих купить павильон вместе со всеми выставленными в нем экспонатами, включая статую. Российские уполномоченные доверенные лица согласились продать павильон, но без скульптуры. Они заявили, что «Россия не продается». Сделка не состоялась, ящики с деталями павильона вернулись на Урал и долгое время лежали в подвале одного из частных домов в Каслях.