Скульптурное изображение мужчины молодого возраста в летном шлеме. Основа бюста выполнена из дерева. Идеально проработаны изгибы и пластика лица. Губы сомкнуты, взгляд устремлен на зрителя.
В 1941 году известный к тому времени летчик Рашид-Бек Ахриев воевал в составе Московской эскадрильи особого назначения. Отряд выполнял полеты по маршруту Ленинград — Москва, доставлял в блокадный Ленинград боеприпасы и продовольствие. На его счету были десятки боевых вылетов в тыл врага. Однако рейс 20 января 1942 года для неустрашимого военного пилота капитана Рашид-Бека Ахриева оказался последним. Однополчанин К. Лозовой говорил о нем:
Рашид-Бек Чахович Ахриев, 1893 г. р. — уроженец горного селения Фуртоуг, первый летчик из горцев Северного Кавказа, участник Первой мировой (1914–1918) и Великой Отечественной войны.
Рашид-Бек окончил Владикавказскую первую мужскую классическую гимназию (1910), Тифлисское военное училище (1914) и по распределению попал в 81-й Апшеронский полк. В 1914 году в составе 81-го Апшеронского полка сражался на западном фронте. За два года был дважды ранен, второй раз чуть не лишился правой руки. Едва выписавшись из госпиталя, Рашид-Бек поступил в Гатчинскую авиационную школу под Петроградом. В 1916 году его зачислили в эскадрилью. С августа 1917 года Рашид-Бек многократно летал на боевые задания на самолетах серии «Ньюпор».
«Летает как вихрь», — говорили о нем. Он блестяще владел сложным мастерством высшего пилотажа. За боевые заслуги и проявленную храбрость в годы Первой мировой войны, Рашид-Бек был награжден орденами Святого Станислава III степени с мечами и бантом, Святой Анны III степени с мечами и бантом и Святого Владимира IV степени с мечами и бантом, удостоен звания штабс-капитана Императорской армии России.
Затем Р.-Б. Ахриев был направлен в штаб военно-воздушных сил. По прибытии в Москву, был командирован в Западный военный округ. В 1925 году Рашид-Бек Ахриев был откомандирован в Российское общество «Добролет». Среднеазиатское отделение. В 1920–1930-е годы Рашид-Бек Ахриев стоял у истоков становления гражданской авиации в Средней Азии (Таджикистан). С 1927 по 1941 год служил Рашид-Бек Ахриев в Харьковском авиационном звене Украинского управления Гражданского воздушного флота, летал на линиях Харьков — Москва, Харьков — Киев, Харьков — Ростов. Ингушский пилот был знаком с асами авиации нашей страны — А. Кожевниковым, М. Слепневым, М. Водопьяновым, Ш. Чанкотадзе, М. Громовым и другими.
В 1941 году известный к тому времени летчик Рашид-Бек Ахриев воевал в составе Московской эскадрильи особого назначения. Отряд выполнял полеты по маршруту Ленинград — Москва, доставлял в блокадный Ленинград боеприпасы и продовольствие. На его счету были десятки боевых вылетов в тыл врага. Однако рейс 20 января 1942 года для неустрашимого военного пилота капитана Рашид-Бека Ахриева оказался последним. Однополчанин К. Лозовой говорил о нем: