Массивный буфет, представленный в экспозиции музея, предназначался для просторной столовой большого купеческого дома. Его приобрели у потомков муромского рода купцов Бондыревых, чья фамилия со временем преобразовалась в Бондаревых.
Буфет изготовили из дуба, по краям его украшают витые колонки. В верхней части шкафа находятся небольшие остекленные окошки. Их края сделаны фацетом — то есть срезаны под углом, как у зеркал. Верх буфета украшает резной карниз.
В центре шкафа установлены массивная мраморная доска-столешница и деревянная выдвижная. Выдвижные столешницы были характерным приспособлением в буфетах — как правило, на них нарезали хлеб и различные закуски перед подачей на стол или расставляли вазы с угощениями. Мраморные встречались редко — в богатых купеческих домах.
Первые шкафы-буфеты появились еще в эпоху Средневековья. Их обязательными элементами были полки и дверцы. Наибольшее сходство с современными моделями они приобрели в XVI веке.
В XVII веке стали изготавливать первые угловые шкафы в один или два яруса. На полках хозяева обычно раскладывали столовое серебро и расставляли фарфоровую посуду, которые в семье считались предметами гордости и достатка. Примерно в это же время у шкафов появились выдвижные ящики, которые со временем оборудовали замками и запорными механизмами. В них хранили сервировочные приборы и столовое белье.
Между верхней и нижней секциями таких шкафов помещали стол с просторной нишей, как и у буфета из коллекции музея. В разных странах в этих нишах хранили вазы с фруктами, бутылки с вином или пивные кружки, декоративные изделия или сувениры.
Нижнюю часть шкафа-буфета — подстолье — отводили под хранение крупных предметов и больших обеденных, чайных или кофейных сервизов. Здесь же располагали и неиспользованные продукты в закрытой таре. Подстолье обычно закрывали двумя глухими — то есть непрозрачными — дверцами.
Особое внимание уделяли украшению буфетов. Их изготавливали из прочной и долговечной древесины: ореха, дуба, красного дерева и других. Мастера вырезали по дереву рельефные изображения: бытовые сценки, библейские сюжеты, цветочные рисунки. Отдельные элементы украшали геометрическими и растительными орнаментами. Также в качестве декора использовали деревянные накладки или инкрустации. Шкафы могли делать в пол или ставить на резные ножки различной формы.
Буфет изготовили из дуба, по краям его украшают витые колонки. В верхней части шкафа находятся небольшие остекленные окошки. Их края сделаны фацетом — то есть срезаны под углом, как у зеркал. Верх буфета украшает резной карниз.
В центре шкафа установлены массивная мраморная доска-столешница и деревянная выдвижная. Выдвижные столешницы были характерным приспособлением в буфетах — как правило, на них нарезали хлеб и различные закуски перед подачей на стол или расставляли вазы с угощениями. Мраморные встречались редко — в богатых купеческих домах.
Первые шкафы-буфеты появились еще в эпоху Средневековья. Их обязательными элементами были полки и дверцы. Наибольшее сходство с современными моделями они приобрели в XVI веке.
В XVII веке стали изготавливать первые угловые шкафы в один или два яруса. На полках хозяева обычно раскладывали столовое серебро и расставляли фарфоровую посуду, которые в семье считались предметами гордости и достатка. Примерно в это же время у шкафов появились выдвижные ящики, которые со временем оборудовали замками и запорными механизмами. В них хранили сервировочные приборы и столовое белье.
Между верхней и нижней секциями таких шкафов помещали стол с просторной нишей, как и у буфета из коллекции музея. В разных странах в этих нишах хранили вазы с фруктами, бутылки с вином или пивные кружки, декоративные изделия или сувениры.
Нижнюю часть шкафа-буфета — подстолье — отводили под хранение крупных предметов и больших обеденных, чайных или кофейных сервизов. Здесь же располагали и неиспользованные продукты в закрытой таре. Подстолье обычно закрывали двумя глухими — то есть непрозрачными — дверцами.
Особое внимание уделяли украшению буфетов. Их изготавливали из прочной и долговечной древесины: ореха, дуба, красного дерева и других. Мастера вырезали по дереву рельефные изображения: бытовые сценки, библейские сюжеты, цветочные рисунки. Отдельные элементы украшали геометрическими и растительными орнаментами. Также в качестве декора использовали деревянные накладки или инкрустации. Шкафы могли делать в пол или ставить на резные ножки различной формы.