В коллекции Забайкальского краевого краеведческого музея хранится колокольчик хонхо, выполненный в XIX веке. Его использовали во время буддийских богослужений, чтобы отгонять злых духов и демонов.
Колокольчики хонхо могли быть различных размеров, но пропорции деталей всегда оставались одинаковыми: высота, диаметр основы и длина ручки были одного размера.
Колокольчик и ручку изготавливали по отдельности. Корпус отливали из бронзы или ее сплава с серебром, висмутом или медью. Расплавленным металлом наполняли специальные формы из плотного песка, смешанного с загустителем из сока редиса или необработанного коричневого сахара. Изделию давали немного остыть, а после сверху наносили узоры и символы с помощью барельефной печати.
Нижняя часть колокольчика украшена вертикальными изображениями ваджр — ритуального оружия, напоминающего скипетр. В средней части хонхо изображены восемь «ликов победы» — головы мифических существ. Между собой они соединены гирляндами из драгоценностей и эмблемами восьми великих Бодхисаттв — так в буддизме называют просветленных людей, которые решили принять титул Будды. Их символизируют колесо, лотос, ваджра, меч и драгоценность. Верх корпуса дополнен жемчужными четками и горизонтальными ваджрами.
Ручку хонхо отливали из бронзы в парафиновых или восковых формах, а затем липкой смолой скрепляли ее с корпусом. Встречались также изделия с вкрученной рукояткой. Некоторые мастера дополнительно покрывали деталь золотом, как у экземпляра, представленного в экспозиции.
Длинную ручку колокольчика из коллекции музея венчает ваджра — скипетр. В месте, где она скрепляется с корпусом, изображены лепестки лотоса. Центральная часть имеет форму вазы Бумпа — сосуда с нектаром долголетия. Над ним находится изображение буддийской богини Праджняпарамиты в короне с пятью украшениями. Каждое из них символизирует мудрость, которой она обладает. На шее Праджняпарамиты висят четыре лепестка лотоса и жемчужные четки.
У некоторых колокольчиков на ручке располагалось кольцо, которое надевали на безымянный палец. Чаще всего хонхо использовали в завершающей части богослужений.
Колокольчики хонхо могли быть различных размеров, но пропорции деталей всегда оставались одинаковыми: высота, диаметр основы и длина ручки были одного размера.
Колокольчик и ручку изготавливали по отдельности. Корпус отливали из бронзы или ее сплава с серебром, висмутом или медью. Расплавленным металлом наполняли специальные формы из плотного песка, смешанного с загустителем из сока редиса или необработанного коричневого сахара. Изделию давали немного остыть, а после сверху наносили узоры и символы с помощью барельефной печати.
Нижняя часть колокольчика украшена вертикальными изображениями ваджр — ритуального оружия, напоминающего скипетр. В средней части хонхо изображены восемь «ликов победы» — головы мифических существ. Между собой они соединены гирляндами из драгоценностей и эмблемами восьми великих Бодхисаттв — так в буддизме называют просветленных людей, которые решили принять титул Будды. Их символизируют колесо, лотос, ваджра, меч и драгоценность. Верх корпуса дополнен жемчужными четками и горизонтальными ваджрами.
Ручку хонхо отливали из бронзы в парафиновых или восковых формах, а затем липкой смолой скрепляли ее с корпусом. Встречались также изделия с вкрученной рукояткой. Некоторые мастера дополнительно покрывали деталь золотом, как у экземпляра, представленного в экспозиции.
Длинную ручку колокольчика из коллекции музея венчает ваджра — скипетр. В месте, где она скрепляется с корпусом, изображены лепестки лотоса. Центральная часть имеет форму вазы Бумпа — сосуда с нектаром долголетия. Над ним находится изображение буддийской богини Праджняпарамиты в короне с пятью украшениями. Каждое из них символизирует мудрость, которой она обладает. На шее Праджняпарамиты висят четыре лепестка лотоса и жемчужные четки.
У некоторых колокольчиков на ручке располагалось кольцо, которое надевали на безымянный палец. Чаще всего хонхо использовали в завершающей части богослужений.