Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Ф.М. Решетникова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Бубенец поддужный

Время создания
первая половина XX века
Место создания
неизвестно
Размер
8х7,9х7,9 см
Техника
бронза, литье, спайка
1
Открыть в приложении
#5
Бубенец поддужный
#6
В XVIII веке колокольчики использовались почтовыми ямщиками как особый сигнальный знак. Их предназначение заключалось в том, чтобы заблаговременно предупредить смотрителя почтовой станции о приближении повозки и подготовить сменных лошадей. Звук колокольчика был слышен более, чем за две версты.

Однако колокольчиками могли пользоваться и простые обыватели, что вносило путаницу в работу почтовой службы. В результате многочисленных жалоб почтового ведомства 18 декабря 1836 года Сенат издал особый указ, в котором говорилось следующее: «Запретить употребление колокольчиков всем тем, которые едут на собственных или вольнонаемных лошадях».

Но звон при езде оставался всеобщей необходимостью. Во-первых, он оповещал пешеходов о приближении повозки, во-вторых, был незаменимым спутником в дороге. Это связано с культурной традицией: славяне еще в глубочайшей древности использовали бубенцы как оберег, пришивая их к одежде. В результате на смену колокольчику пришел поддужный бубенец, который стал хорошей альтернативой для обывателей.

Во время раскопок в Новгороде бубенцы были обнаружены во всех культурных слоях — с X по XVI век. В русском национальном костюме бубенцы часто использовались в качестве пуговиц, это продолжалось вплоть до начала XX века. Однако наибольшее распространение в России бубенцы получили после запрета на использование поддужных колокольчиков. Самый крупный из бубенцов, как правило, прикреплялся посередине дуги над головой лошади. Кроме того, мелкие бубенцы могли развешиваться по всей дуге, на оглоблях и ремнях уздечки или шлеи. Богатые и знатные люди украшали всю сбрую бубенцами из серебра.

Бубенец представляет собой металлическую полую сферу с прорезом, в которой свободно катается металлический полнотелый шарик. При встряске шарик ударяется о края сферы, в результате чего возникает звук. Бубенцы имеют более тусклый и менее продолжительный звук, чем колокольчики, но зато звучат в любом положении. По технике изготовления они разделяются на штампованные, литые и кованые. Полушария медных бубенцов спаивались оловом, железных — медью. Встречаются бубенцы без шва, с ободком и рубчиком.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бубенец поддужный

Время создания
первая половина XX века
Место создания
неизвестно
Размер
8х7,9х7,9 см
Техника
бронза, литье, спайка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%