Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История в судьбах: люди, город, крепость»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Бубен шамана

Время создания
1950-е годы
Место создания
СССР, Хабаровский край
Размер
66x54x2 см
Техника
кожа, металл, дерево; ручная работа
0
Открыть в приложении
#1

В экспозиции Музея истории Дальнего Востока имени Владимира Арсеньева представлен один из главных атрибутов шамана — бубен.

Шаманский бубен («сама унгту»), как и все атрибуты шамана, считается священным предметом. Секреты его устройства передавались из поколения в поколения. Удэгейский шаманский бубен был грушевидной формы, узкоободный. Обод из тиса шириной 25 миллиметров имел до трех желобков. Внутри бубна на каждой из сторон обода прикреплялись железные скобы с нанизанными на них металлическими предметами. Мембрану бубна обычно изготавливали из кожи косули или олененка, в редких случаях — плавательного пузыря рыбы или мочевого пузыря животного. Примечательно, что, когда шаман умирал, все его личные предметы, в том числе и ритуальные, клали вместе с ним, при этом мембрана бубна разбивалась, так как согласно поверью мембрана представляла из себя средоточие энергии шамана.

Шаман играл исключительно важную роль в общении с духами. Он не только помогал успешному промыслу, исцелял от болезней, но и провожал души умерших в подземный мир, оберегал души младенцев, тем самым охраняя род. Он был и предсказателем, и врачом, и даже психологом. Именно к нему приходили лечить тело и душу, обращались за советами и предсказаниями. Фактически этот человек в племени был вершителем судеб.

Бубен использовался в камлании — переходе в состояние транса для встречи с духами. Удэгейцы верили в бесчисленное множество духов, живущих в окружающем мире. Великий русский путешественник и исследователь Дальнего Востока Владимир Клавдиевич Арсеньев писал:

#3

Все орочи (удэгейцы, нанайцы) — анимисты. По их воззрениям в природе нет ничего неорганического. Все — живое! Сама земля — есть живое существо.

#4

Будучи анимистами, удэгейцы наделяли душами животных и деревья. По их представлениям, в реках, ручьях, горах и лесах были духи-хозяева, управляющие жизнью на земле. Духов называли севенами, а их вместилища, скульптурные изображения, — севохами.

Мир духовной культуры удэгейского народа, очень целостный и жизнеутверждающий, предоставляет опыт жизнеустройства, черпающего силы в тесной взаимосвязи с природными стихиями, в доброжелательном отношении, добрососедстве и согласии с людьми.

#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бубен шамана

Время создания
1950-е годы
Место создания
СССР, Хабаровский край
Размер
66x54x2 см
Техника
кожа, металл, дерево; ручная работа
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%