В экспозиции Музея истории Дальнего Востока имени Владимира Арсеньева представлен один из главных атрибутов шамана — бубен.
Шаманский бубен («сама унгту»), как и все атрибуты шамана, считается священным предметом. Секреты его устройства передавались из поколения в поколения. Удэгейский шаманский бубен был грушевидной формы, узкоободный. Обод из тиса шириной 25 миллиметров имел до трех желобков. Внутри бубна на каждой из сторон обода прикреплялись железные скобы с нанизанными на них металлическими предметами. Мембрану бубна обычно изготавливали из кожи косули или олененка, в редких случаях — плавательного пузыря рыбы или мочевого пузыря животного. Примечательно, что, когда шаман умирал, все его личные предметы, в том числе и ритуальные, клали вместе с ним, при этом мембрана бубна разбивалась, так как согласно поверью мембрана представляла из себя средоточие энергии шамана.
Шаман играл исключительно важную роль в общении с духами. Он не только помогал успешному промыслу, исцелял от болезней, но и провожал души умерших в подземный мир, оберегал души младенцев, тем самым охраняя род. Он был и предсказателем, и врачом, и даже психологом. Именно к нему приходили лечить тело и душу, обращались за советами и предсказаниями. Фактически этот человек в племени был вершителем судеб.
Бубен использовался в камлании — переходе в состояние транса для встречи с духами. Удэгейцы верили в бесчисленное множество духов, живущих в окружающем мире. Великий русский путешественник и исследователь Дальнего Востока Владимир Клавдиевич Арсеньев писал: