Брошюра Н. Кауфмана «Японское кино» (1929) со статьей Эйзенштейна «За кадром» напечатана по следам знакомства советской публики с театром и кино Японии. В своей статье Эйзенштейн касается вопроса, волновавшего многих мастеров недавно изобретенного киноискусства: а что такое язык кино? Можно ли сравнивать кадр с буквой, звуком, словом? Или всё не так просто? Японская иероглифическая письменность помогла Сергею Михайловичу дать свой ответ.
1 / 2
Брошюра о японском кино
Время создания
Москва: Теа-Кино-Печать, 1929
Техника
Бумага, скрепка, полиграфическая печать
Коллекция
Выставка
5
Открыть в приложении#1
Н. Кауфман
Японское кино
#2
#4
Сочетание двух иероглифов простейшего ряда рассматривается не как сумма их, а как произведение… Например: изображение воды и глаза означает плакать; (…) нож и сердце — печаль, и т. д. Да ведь это же — монтаж!
С. М. Эйзенштейн, «За кадром»
читать дальшескрыть
Брошюра о японском кино
Время создания
Москва: Теа-Кино-Печать, 1929
Техника
Бумага, скрепка, полиграфическая печать
Коллекция
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться