Бронетранспортер БТР-152 был создан на базе автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151 под руководством Бориса Михайловича Фиттермана. Разработка велась в конструкторском бюро Первого государственного автомобильного завода имени И.В. Сталина. Этот БТР был принят на вооружение Постановлением Совета министров СССР от 24 марта 1950 года.
Наряду с БТР-40 он стал первым массовым бронетранспортером в СССР. Экипаж состоял из двух человек. БТР-152 применялся для транспортировки десанта пехоты — до 17 человек, а также в качестве артиллерийского тягача. Вооружался 7,62-мм станковым пулеметом конструкции Петра Максимовича Горюнова (СГ-43 или СГМБ), который устанавливался на одном из четырех кронштейнов по периметру корпуса.
Бронетранспортер БТР-152 был выполнен по безрамной схеме, которая обеспечивала меньшую массу и меньшую габаритную высоту. Максимальная скорость по шоссе составляла 75 км/ч. БТР имел мощность двигателя в 110 л. с. и колесную формулу 6×6. В 1954 году была произведена модернизация. БТР оснастили шинами регулируемого давления и лебедкой.
В мотострелковые части Советской армии БТР-152 начали поступать во второй половине 1950 года. Их освоение шло быстро, подтверждением чему стало участие большого количества этих машин в параде 7 ноября 1951 года в Москве.
Поступали БТР-152 и в бронетанковые части, где использовались в качестве машин сопровождения и технического обслуживания. Помимо Советской армии, БТР-152 использовались в пограничных и внутренних войсках.
Поставки БТР-152 на экспорт начались в середине 1950-х годов, в первую очередь они поступали в армии стран — участниц Варшавского договора. До начала 1960-х годов было произведено более 12 тысяч единиц всех модификаций.
По мере поступления в Советскую армию более современных бронетранспортеров эти машины передавались из мотострелковых в инженерные и химические войска, а также в организации ДОСААФ. Во внутренних военных округах БТР-152 последних модификаций несли службу до начала 1970-х годов. С вооружения Российской армии этот бронетранспортер был снят в 1993 году.
Наряду с БТР-40 он стал первым массовым бронетранспортером в СССР. Экипаж состоял из двух человек. БТР-152 применялся для транспортировки десанта пехоты — до 17 человек, а также в качестве артиллерийского тягача. Вооружался 7,62-мм станковым пулеметом конструкции Петра Максимовича Горюнова (СГ-43 или СГМБ), который устанавливался на одном из четырех кронштейнов по периметру корпуса.
Бронетранспортер БТР-152 был выполнен по безрамной схеме, которая обеспечивала меньшую массу и меньшую габаритную высоту. Максимальная скорость по шоссе составляла 75 км/ч. БТР имел мощность двигателя в 110 л. с. и колесную формулу 6×6. В 1954 году была произведена модернизация. БТР оснастили шинами регулируемого давления и лебедкой.
В мотострелковые части Советской армии БТР-152 начали поступать во второй половине 1950 года. Их освоение шло быстро, подтверждением чему стало участие большого количества этих машин в параде 7 ноября 1951 года в Москве.
Поступали БТР-152 и в бронетанковые части, где использовались в качестве машин сопровождения и технического обслуживания. Помимо Советской армии, БТР-152 использовались в пограничных и внутренних войсках.
Поставки БТР-152 на экспорт начались в середине 1950-х годов, в первую очередь они поступали в армии стран — участниц Варшавского договора. До начала 1960-х годов было произведено более 12 тысяч единиц всех модификаций.
По мере поступления в Советскую армию более современных бронетранспортеров эти машины передавались из мотострелковых в инженерные и химические войска, а также в организации ДОСААФ. Во внутренних военных округах БТР-152 последних модификаций несли службу до начала 1970-х годов. С вооружения Российской армии этот бронетранспортер был снят в 1993 году.