Скульптуры «Боярин» и «Боярышня» из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника — редкие образцы авторских работ Константина Трофимова. Скульптор создал их предположительно в 1916 году.
Константин Трофимов родился в 1885 году в многодетной семье татарского купца. Он окончил Тюменское Александровское реальное училище и в 1905 году поступил в I класс Императорского Строгановского Центрального художественно-промышленного училища. В 1908 году его зачислили в керамическую мастерскую. Через три года он окончил училище со званием художника по прикладному искусству, затем состоял на службе штатным преподавателем графических искусств на воскресных классах рисования.
В 1923 году Трофимов уехал в Тюмень, где сотрудничал с губернской газетой «Трудовой набат», писал декорации к спектаклям Камерного театра, преподавал рисование, участвовал в выставках. В городе работала его собственная художественная студия. Ученики занимались в двухэтажном краснокирпичном здании, расположенном на углу улиц Республики и Войновской (ныне Институт культуры). В 1925 году Трофимов переехал в Омск, где преподавал рисунок и композицию в Сибирском художественно-промышленном техникуме имени М.А. Врубеля.
На сегодняшний день известно всего несколько керамических работ Константина Трофимова, включая «Боярина» и «Боярышню». Фигуры из экспозиции музея выполнены в полный рост. Оба персонажа «одеты» в стилизованную богатую одежду русской знати XV–XVII веков. На боярине кафтан и высокая шапка, напоминающая горлатную. Так называли парадный головной убор цилиндрической формы с бархатным или парчовым верхом. Такие шапки шились из меха на горлышках пушных зверей, откуда и пошло название.
На боярышне — женский праздничный костюм: рубаха с пышными присобранными рукавами, сарафан и кокошник. Лица обеих фигур не окрашены и выделяются тонкой, проработанной лепкой. Яркая декоративная роспись, имитирующая старинные узорные ткани, исполнена цветными глинами.
Обе фигуры поступили в музей в составе частного собрания Анатолия Александрова. Он переехал в Сергиев Посад в 1910 году, в городе его знали как страстного коллекционера. После смерти Александрова в 1930 году его вдова передала в Загорский (ныне Сергиево-Посадский) музей-заповедник большую часть его коллекции.
Константин Трофимов родился в 1885 году в многодетной семье татарского купца. Он окончил Тюменское Александровское реальное училище и в 1905 году поступил в I класс Императорского Строгановского Центрального художественно-промышленного училища. В 1908 году его зачислили в керамическую мастерскую. Через три года он окончил училище со званием художника по прикладному искусству, затем состоял на службе штатным преподавателем графических искусств на воскресных классах рисования.
В 1923 году Трофимов уехал в Тюмень, где сотрудничал с губернской газетой «Трудовой набат», писал декорации к спектаклям Камерного театра, преподавал рисование, участвовал в выставках. В городе работала его собственная художественная студия. Ученики занимались в двухэтажном краснокирпичном здании, расположенном на углу улиц Республики и Войновской (ныне Институт культуры). В 1925 году Трофимов переехал в Омск, где преподавал рисунок и композицию в Сибирском художественно-промышленном техникуме имени М.А. Врубеля.
На сегодняшний день известно всего несколько керамических работ Константина Трофимова, включая «Боярина» и «Боярышню». Фигуры из экспозиции музея выполнены в полный рост. Оба персонажа «одеты» в стилизованную богатую одежду русской знати XV–XVII веков. На боярине кафтан и высокая шапка, напоминающая горлатную. Так называли парадный головной убор цилиндрической формы с бархатным или парчовым верхом. Такие шапки шились из меха на горлышках пушных зверей, откуда и пошло название.
На боярышне — женский праздничный костюм: рубаха с пышными присобранными рукавами, сарафан и кокошник. Лица обеих фигур не окрашены и выделяются тонкой, проработанной лепкой. Яркая декоративная роспись, имитирующая старинные узорные ткани, исполнена цветными глинами.
Обе фигуры поступили в музей в составе частного собрания Анатолия Александрова. Он переехал в Сергиев Посад в 1910 году, в городе его знали как страстного коллекционера. После смерти Александрова в 1930 году его вдова передала в Загорский (ныне Сергиево-Посадский) музей-заповедник большую часть его коллекции.