Рисунок «Боргезский боец» создал неизвестный художник. Невозможность определить авторство картин художника Ступинской школы живописи связана с тем, что его автор был крепостным. По словам историка искусства Петра Корнилова, в начале ХIХ века школа Александра Ступина была «единственным рассадником художественных знаний для крепостных талантов», поэтому до сих пор многие работы продолжают оставаться безымянными. Крепостной не имел многих гражданских прав, в том числе и права авторства, поэтому просто не мог подписать свою работу.
Занятия рисунком были обязательными для всех воспитанников Арзамасской школы живописи. В течение учебного года каждый день на них отводилось от двух до четырех часов. Полный курс состоял из дисциплины «Черчение всякого рода черт», а также копирования оригиналов, рисования гипсов и натурщиков.
Воспитанники школы Ступина начинали заниматься «рисовальной наукой» в несколько этапов. Сначала они осваивали стандартные навыки: учились правильно сидеть, держать карандаш и проводить линии, а затем переходили к работе с оригиналами — так называли эстампы с рисунков выдающихся учеников, преподавателей академии или отличников. Рисунок считали «основой всех художеств».
На первой стадии копирования молодые художники воспроизводили гравированные изображения частей головы и фигуры человека. Постепенно они приобретали практический опыт: могли передавать пропорции и объем и могли применять разные технические приемы. Работу в классе контролировал руководитель школы и его помощник, так Александр Ступин мог оценить способности каждого подопечного и составить программу дальнейшего обучения.
С 1809 года Совет Императорской Академии Художеств имел право награждать воспитанников школы медалями и давать отзывы самых лучших работ. Сначала их отбирал сам Ступин, а затем Академия находила «к удовольствию своему хорошие способности и отличные успехи учащего и учащихся, оправдывающие … более ее надежду, какую она имеет на старание и таланты в образовании новых художников в том краю». В 1811 году Совет включил произведения учеников Арзамасской школы в общую годовую выставку «для обозрения публики» — это говорит о признании их профессиональных достижений.
Заключительным этапом было обучение рисунку в натурном классе. Все ученики, кто прошел курс «Художественная наука», становились умелыми рисовальщиками и не уступали в мастерстве выпускникам Академии Художеств.
В собрание Арзамасского музея рисунок «Боргезский боец» поступил в 1967 году. Художник выполнил его сангиной (от французского слова «sanguine» и от латинского «sanguis» «кровь») — материал для рисования в виде палочек из каолина и оксидов железа. На бумаге изображен молодой воин, который сражается с всадником. Боргезским бойцом условно называли античную статую скульптора Агасия Эфесского периода эллинизма.