Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей истории православия Сибири»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Знамение

Время создания
ХVII век
Размер
62,5x63,5 см
Техника
золотное шитье, масло
0
Открыть в приложении
#1
Богоматерь Знамение
#2
В собрании Архиерейского дома хранится икона «Богоматерь Знамение» из Иоанно-Введенского монастыря. Образ относится к традиционному иконописному типу «Оранта», или «Молящаяся»: по этому канону Богородицу изображали по пояс, с поднятыми в молитве руками и открытыми ладонями, развернутыми вверх. На груди Девы Марии в круглом медальоне написан Христос — но не младенец, как на других иконах, а отрок, то есть ребенок старше семи лет. Такой тип изображения Иисуса называли «Эммануил» — от еврейского выражения, которое переводится как «с нами Бог». Одна рука Христа поднята в жесте благословения, в другой он держит свиток.
 
Верхнее поле иконы изготовлено из золотисто-коричневой атласной ткани. На нем по бокам от фигуры Богоматери вышиты буквы — сокращения от греческих слов, обозначавших «Матерь Бога». Над буквами располагаются титла — изогнутые надстрочные знаки, при помощи которых в церковнославянских текстах обозначали сокращения.
 
Нимбы и одеяния Христа и Богородицы выполнены в технике золотного шитья. Этим старинным способом рукоделия владели в основном монастырские мастерицы, чаще всего женщины из знатного сословия, которые стали послушницами. Узорами из золотых и серебряных нитей украшали детали икон, парадные облачения священнослужителей, храмовые занавеси, закладки для Евангелия. Золотошвеек обучали около семи лет. В работе они использовали не только металлизированные нити, но и жемчуг, полудрагоценные камни, тесьму.
 
Иоанно-Введенский женский монастырь, где изготовили икону, появился в середине XVII и прославился своими золотошвейными и художественными мастерскими далеко за пределами Сибири. В нем шили церковное облачение, вышивали хоругви и плащаницы, писали иконы и изготавливали драгоценные оклады для них. Готовые изделия чаще всего продавали на Ирбитской ярмарке — одной из самых крупных в Российской империи. Иногда в обитель поступали и частные заказы для высокопоставленных дворян. А в 1891 году, когда Тобольск посетил цесаревич Николай Александрович, ему преподнесли шитый золотом образ Почаевской Божией Матери.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Знамение

Время создания
ХVII век
Размер
62,5x63,5 см
Техника
золотное шитье, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%