Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «100 лет реставрации в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь и ростовские чудотворцы

Время создания
1628
Размер
31,3x27,3x3,1 см
Техника
дерево, левкас, темпера
3
Открыть в приложении
#1
Икона поступила в Русский музей в 1936 году из старообрядческой моленной на Волковской улице через Государственный музейных фонд.

Щит иконы состоял из одной доски, шпонки встречные врезные несквозные. На момент поступления иконы в реставрацию фиксировалось незначительное коробление. 

С лицевой стороны по краям иконы были значительные утраты основы, грунта и красочного слоя. В нижней части иконы были отставания паволоки, грунта и красочного слоя от основы. 

По всей поверхности иконы был кракелюр грунта и красочного слоя с приподнятыми краями.

Красочный слой иконы не просматривался, так как находился под слоем поверхностных загрязнений, тёмного неравномерного покровного слоя и поздними плотными записями. 

На нижнем и верхнем поле лежала поновительская позолота, отличающаяся от авторской. Также на иконе присутствовали остатки старых бумажных профилактических заклеек.
#2
Общий вид до и после реставрации
#3
В процессе реставрации были удалены остатки старых профилактических заклеек, выполнено укрепление грунта и красочного слоя, восполнены утраты основы, подведен реставрационный грунт в утраты авторского грунта и красочного слоя. 

По всей поверхности иконы покровный слой утоньшался и выравнивался под микроскопом с помощью микроскальпелей. 

В процессе реставрации был выявлен и затем удален слой поздней записи, искажающей авторский замысел: на изображении фигур святых, на изображении позёма. В утратах авторского красочного слоя была оставлена запись, подходящая по цвету к авторской живописи. Посередине верхнего и нижнего полей в границах утрат авторской позолоты оставлено более позднее золочение. 

Утоньшение покровного слоя и раскрытие от записей выявило хорошую сохранность авторского красочного слоя и позолоты. 

Реставрационный грунт и места утрат красочного слоя были тонированы акварелью. Лицевая сторона иконы покрыта реставрационным лаком.

Реставрационные работы в 2013 году провелИ.А. Ратников .
читать дальшескрыть

Богоматерь и ростовские чудотворцы

Время создания
1628
Размер
31,3x27,3x3,1 см
Техника
дерево, левкас, темпера
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%