1 / 9
Боевая машина пехоты БМП-1 – «Объект 765»
Время создания
март 1981 года
Место создания
г. Курган
Размер
206,8x294x673,5 см
высота – 206,8 см по броневому колпаку и 192,4 см по крышке башни, вес – 12,6 т
высота – 206,8 см по броневому колпаку и 192,4 см по крышке башни, вес – 12,6 т
Техника
металл, заводское производство
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Первая в мире серийная боевая машина пехоты плавающая
#2
Советская гусеничная боевая машина пехоты. Первая в мире серийная боевая машина пехоты плавающая, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения боевой задачи, повышения его мобильности и защищённости и поддержки огнём, а также для совместных действий с танками в бою.
Машина была разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В.И. Ленина для замены БТР-50П. Главный конструктор проекта — П.П. Исаков.
Машина была разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В.И. Ленина для замены БТР-50П. Главный конструктор проекта — П.П. Исаков.
Первоначально проект получил обозначение «Объект 765».
14 апреля 1966 года «Объект765» под наименованием «Боевая машина пехоты БМП» был принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство было организовано на Челябинском тракторном заводе, а с 1967 года, крупносерийное производство начато на Курганском машиностроительном заводе и продолжалось по 1983 год. После принятия на вооружение БМП-2 в 1980 году, машине присвоен индекс БМП-1.
БМП-1 представляла собой плавающую гусеничную машину, массой 12,8 т с передним расположением МТО и кормовым размещением десантного отделения, в котором располагалось 8 стрелков. БМП-1 была вооружена 73-мм гладкоствольным орудием 2А28 «Гром» и спаренным 7,62-мм пулеметом ПKT. Кроме того, снаружи башни на орудии была закреплена пусковая установка для управляемых ракет ПТРК «Малютка». Прицельная стрельба из орудия велась на дальностях до 1300 м. Скорострельность составляла 8–10 выстр./мин.
БМП-1 стала первой машиной, положившей начало целому семейству боевых машин. Кроме того, продолжалось совершенствование боевых свойств БМП-1 по повышению огневой мощи, защищенности и подвижности.
БМП-1 состояла на вооружении нескольких десятков стран. Боевым крещением для БМП-1 стала четвертая арабо-израильская война в 1973 году. Кое-где она находится в строю и сегодня, участвует в арабских и африканских гражданских войнах. Часто вместо гладкоствольной пушки «Гром» устанавливалась автоматическая пушка, гранатомет или противотанковый комплекс. В настоящий момент известны около двух десятков различных модификаций БМП-1. Кроме этого, на ее базе созданы многочисленные машины, которые выполняют различные специальные задачи. Это и штабные машины, разведывательные, санитарные и даже машины, которые используются в народном хозяйстве для сугубо мирных целей.
14 апреля 1966 года «Объект765» под наименованием «Боевая машина пехоты БМП» был принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство было организовано на Челябинском тракторном заводе, а с 1967 года, крупносерийное производство начато на Курганском машиностроительном заводе и продолжалось по 1983 год. После принятия на вооружение БМП-2 в 1980 году, машине присвоен индекс БМП-1.
БМП-1 представляла собой плавающую гусеничную машину, массой 12,8 т с передним расположением МТО и кормовым размещением десантного отделения, в котором располагалось 8 стрелков. БМП-1 была вооружена 73-мм гладкоствольным орудием 2А28 «Гром» и спаренным 7,62-мм пулеметом ПKT. Кроме того, снаружи башни на орудии была закреплена пусковая установка для управляемых ракет ПТРК «Малютка». Прицельная стрельба из орудия велась на дальностях до 1300 м. Скорострельность составляла 8–10 выстр./мин.
БМП-1 стала первой машиной, положившей начало целому семейству боевых машин. Кроме того, продолжалось совершенствование боевых свойств БМП-1 по повышению огневой мощи, защищенности и подвижности.
БМП-1 состояла на вооружении нескольких десятков стран. Боевым крещением для БМП-1 стала четвертая арабо-израильская война в 1973 году. Кое-где она находится в строю и сегодня, участвует в арабских и африканских гражданских войнах. Часто вместо гладкоствольной пушки «Гром» устанавливалась автоматическая пушка, гранатомет или противотанковый комплекс. В настоящий момент известны около двух десятков различных модификаций БМП-1. Кроме этого, на ее базе созданы многочисленные машины, которые выполняют различные специальные задачи. Это и штабные машины, разведывательные, санитарные и даже машины, которые используются в народном хозяйстве для сугубо мирных целей.
#3
Боевая машина пехоты БМП-1
#4
Технические характеристики | |
Боевая масса | 12,6 т |
Тип двигателя | V-образный, четырехтактный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения дизель УТД-20 |
Мощность двигателя | 300 л. с. |
Максимальная скорость | 65 км/ч (на суше); 8 км/ч (на плаву) |
Запас хода | 600 км |
Экипаж | 3 человека |
Десант | 8 человек |
Вооружение: | |
орудие | 73-мм пушка 2А28 «Гром» |
комплекс управляемого вооружения | 9К14 «Малютка» |
пулеметы | 3×7,62-мм ПКТ |
Боекомплект: | |
снарядов | 40 шт. |
ПТУР 3М14 | 4 шт. |
патронов | 4000 шт. |
Средства связи | радиостанция Р-123, танковое переговорное устройство Р-124 |
читать дальшескрыть
Боевая машина пехоты БМП-1 – «Объект 765»
Время создания
март 1981 года
Место создания
г. Курган
Размер
206,8x294x673,5 см
высота – 206,8 см по броневому колпаку и 192,4 см по крышке башни, вес – 12,6 т
высота – 206,8 см по броневому колпаку и 192,4 см по крышке башни, вес – 12,6 т
Техника
металл, заводское производство
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться