Блюдо, изготовленное в Волжской Болгарии, поступило в музей в 2001 году из поселка Зеленый Яр, где хранилось в священном сундуке старика-шамана.
Серебряные блюда издавна использовались на севере Западной Сибири в качестве жертвенной посуды, в них преподносили «пищу» духам-покровителям. В представлениях обских угров многие духи-покровители являлись богатырями. Любимым и наиболее почитаемым из них был Небесный всадник — младший сын Нуми-Торума — Мир-сусне-хум (у манси), Мир-вантты-хэ (у ханты).
В дар Небесному всаднику приносили, прежде всего, ритуальные предметы богатырского одеяния и снаряжения. Когда в его честь приносили жертвенное животное, то ожидали прибытия на церемонию самого Небесного всадника. Чтобы конь бога не касался грешной земли, для его копыт заранее ставили четыре серебряных блюдца.
В XVIII–XX веках, когда «тела» божеств уже выполнялись преимущественно из ткани, прикрепленные к «груди» серебряные блюда и тарелки стали выступать в роли символа, подчеркивающего необычность, а значит, и священность фигур.