Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Восток — дело тонкое»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Блюдо большое

Время создания
Вторая половина XIX в..
Место создания
Япония
Размер
Диаметр - 54,5 см
Техника
Фарфор, роспись надглазурная полихромная, роспись золотом
0
Открыть в приложении
#1
Блюдо большое с высоким бортом и ровным краем
#2
На блюде в стиле арита  изображены одни из наиболее популярных персонажей азиатской мифологии: зеркало украшают два дракона, а в трех резервах по борту помещены зайцы. В Японии дракон Рюдзин считался богом водной стихии, управляющим приливами и отливами, покровителем Японии, которая жила и процветала за счет моря и его даров.

Заяц фигурирует в фольклоре Китая, Индии, Японии. Его называют лунным зайцем, впервые он появляется в китайской поэзии эпохи Хань: на луне под коричневым деревом сидит заяц и толчет яшмовым пестиком в агатовой ступе травы для эликсира бессмертия. В китайской культуре лунный заяц связывается с праздником середины осени. В праздничную ночь китайцы разглядывают на луне пятна, очертания которых напоминают зайца и жабу.

#11
«Душа осиянная» — в небе Луна бесценным зерцалом висит;
Царящая средь облаков тишина божественным гимном звучит.
Осеннюю пору как раз пополам Луны колесо рассекло,
Попутчикам вечным ее, облакам, на всей их дороге светло.
Пронырливый Заяц не смог, изнурясь, на лунной луке́ устоять;
Коварная Жаба не смеет сейчас пред взорами смертных предстать.
Мы тронемся в путь на Волшебном Плоту, в руке моей — друга рука,
Пускай лишь до самого дна чистоту Небесная явит Река.
Ли Пу. Середина Осени // Стихи тысячи поэтов. Антология китайской поэзии «ши» VII–XVI вв. в новых переводах Бориса Мещерякова.
#3

Состояние сохранности

#4
Блюдо поступило с отбитым фрагментом борта. Предмет был ранее реставрирован — по поверхностям разлома видны затеки темно-коричневого клея. По всей поверхности предмета наблюдались потертости красочного слоя, позолоты, многочисленные царапины. На дне обнаружены двенадцать крупных отверстий, следов от подставки, использовавшей при обжиге изделия. Эти отверстия сильно загрязнены.
#5
Оборотная сторона до реставрации
#6

Реставрация

#8
Проведена общая очистка блюда, удаление следов предыдущей реставрации. Фрагменты склеены. Швы и мелкие сколы замастикованы и абразивно обработаны, затем тонированы. Финальный этап реставрации — покрытие тонировок консервирующим лаком.
#9
Вид сверху до реставрации 
читать дальшескрыть

Блюдо большое

Время создания
Вторая половина XIX в..
Место создания
Япония
Размер
Диаметр - 54,5 см
Техника
Фарфор, роспись надглазурная полихромная, роспись золотом
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%