Блюдо создано в конце XIX века, не позднее 1883 года. Изделие произведено на Кузнецовском фарфоровом заводе, известном высоким качеством своей продукции. Художник, расписавший это большое блюдо из фаянса, остался неизвестным. В оформлении применялись популярная в то время техника подглазурной росписи и золочение. В качестве декора автор использовал сочетание растительных, геометрических орнаментов и каллиграфии.
Со стороны приверженцев ислама в то время наблюдался высокий спрос на тарелки, украшенные цитатами из Корана. Это привело к тому, что руководство самого известного в России завода, выпускавшего фарфоровые и фаянсовые изделия, решило начать их изготовление.
Предприятие по производству фарфора, ставшее впоследствии крупным заводом, в селе Дулеве Владимирской губернии в 1832 году наладил старообрядец Терентий Яковлевич Кузнецов. В этот населенный пункт, который сейчас относится к Московской области, после церковного раскола перебрались староверы. Здесь они спасались от преследования людьми царя Алексея Романова и его сына Петра I.
Приверженцы старой веры считали Петра Великого антихристом и отказывались от государственной службы. Но среди старообрядцев было много активных и талантливых людей, которым оставалось только реализовываться в сферах торговли и промышленности. Из этой среды и вышел Терентий Кузнецов, основавший собственное предприятие, которое позже успешно развивали его потомки.
В 1846 году было создано Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова, названное по имени Матвея Сидоровича, внука Терентия Яковлевича. Именно он впоследствии стал «фарфорофаянсовым королем» страны, а его детище приобрело мировую известность. Товарищество регулярно участвовало в выставках, проводившихся в разных странах, где неизменно получало высшие награды. В 1913 году предприятие достигло своего расцвета.
Советская власть национализировала все заводы Товарищества М. С. Кузнецова и переориентировала их на массовый выпуск продукции низкого качества. Перейдя в руки правительства, предприятия переживали и подъемы, и падения, но такого успеха, как в былые времена, больше достичь не удалось.
Новую жизнь дело Терентия Кузнецова и его потомков получило в 1990 году, когда творческая группа художников и энтузиастов решила возродить его славную историю. С 1997 года завод выпускает изделия народных художественных промыслов по заказам частных лиц, мэрии Москвы, Администрации Президента и других организаций.
Со стороны приверженцев ислама в то время наблюдался высокий спрос на тарелки, украшенные цитатами из Корана. Это привело к тому, что руководство самого известного в России завода, выпускавшего фарфоровые и фаянсовые изделия, решило начать их изготовление.
Предприятие по производству фарфора, ставшее впоследствии крупным заводом, в селе Дулеве Владимирской губернии в 1832 году наладил старообрядец Терентий Яковлевич Кузнецов. В этот населенный пункт, который сейчас относится к Московской области, после церковного раскола перебрались староверы. Здесь они спасались от преследования людьми царя Алексея Романова и его сына Петра I.
Приверженцы старой веры считали Петра Великого антихристом и отказывались от государственной службы. Но среди старообрядцев было много активных и талантливых людей, которым оставалось только реализовываться в сферах торговли и промышленности. Из этой среды и вышел Терентий Кузнецов, основавший собственное предприятие, которое позже успешно развивали его потомки.
В 1846 году было создано Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова, названное по имени Матвея Сидоровича, внука Терентия Яковлевича. Именно он впоследствии стал «фарфорофаянсовым королем» страны, а его детище приобрело мировую известность. Товарищество регулярно участвовало в выставках, проводившихся в разных странах, где неизменно получало высшие награды. В 1913 году предприятие достигло своего расцвета.
Советская власть национализировала все заводы Товарищества М. С. Кузнецова и переориентировала их на массовый выпуск продукции низкого качества. Перейдя в руки правительства, предприятия переживали и подъемы, и падения, но такого успеха, как в былые времена, больше достичь не удалось.
Новую жизнь дело Терентия Кузнецова и его потомков получило в 1990 году, когда творческая группа художников и энтузиастов решила возродить его славную историю. С 1997 года завод выпускает изделия народных художественных промыслов по заказам частных лиц, мэрии Москвы, Администрации Президента и других организаций.